WSS - прежде, чем сделать два шага вперед
Класс Supersport появился в календаре FIM относительно недавно – в 1990 году. Поначалу разыгрывался чемпионат Европы, и лишь в 1999-м, когда гонки стали проводиться в рамках этапов мирового Supersport, соревнования поднялись до статуса чемпионата мира. С каждым новым сезоном класс становился все более популярным, и можно сказать без преувеличения, что минувший сезон выдался самым успешным в истории мирового WSS. Более трех десятков гонщиков на мотоциклах пяти различных марок на старте каждого заезда – лучшее тому подтверждение.
Последний чемпионат мира состоял из 13 этапов, и в восьми из них первенствовал 23-летний турок Кенан Софуоглу. Эту впечатляющую статистику дополняет то обстоятельство, что в остальных пяти гонках он четырежды поднимался на подиум (три вторых места и одно третье) и лишь раз не сумел добраться до финиша, когда не удержал мотоцикл на залитой дождем трассе в Сильверстоуне. Чемпионский титул Король Кенан, как окрестили Софуоглу болельщики и журналисты, «оформил» еще за три этапа до завершения первенства. Он стал первым представителем своей страны, сумевшим достичь таких высот в мотоспорте. В следующем сезоне он переходит в престижный класс Superbike, оставаясь в своей команде Ten Kate Honda. Каковы здесь у него перспективы? В минувшем сезоне, воспользовавшись перерывом между «своими» этапами, Кенан провел одну гонку за рулем 1000-кубового супербайка на этапе голландского первенства и уверенно победил. Так что не исключено, что в следующем году гонщик сможет сражаться за победы и в «старшем» классе. Однако своей целью Софуоглу считает участие в MotoGP...
Освобождающееся место Короля Кенана на троне Supersport в будущем году вполне может занять 26-летний австралиец Брок Паркс из команды Yamaha. Он не на шутку раскатался во второй половине прошедшего чемпионата, в заключительных гонках всерьез потрепал нервы Софуоглу – отобрал у того две победы и, опередив провалившего вторую часть чемпионата Фабьена Форэ (Kawasaki), завоевал звание вице-чемпиона. Француз, победивший всего на одном этапе, вынужден довольствоваться «бронзой».
Подводя итоги чемпионата-2007, нельзя не упомянуть и австралийца Энтони Уэста (Yamaha): он принял участие всего в трех гонках, но две из них выиграл, еще в одной стал третьим. После столь впечатляющего достижения его пригласила в MotoGP заводская команда Kawasaki. Имя Уэста было на слуху и прежде – благодаря выступлениям в классе «250», но именно успехи в WSS дали серьезный толчок его гоночной карьере.
А вот главным разочарованием сезона можно назвать двукратного чемпиона WSS француза Себастьена Шарпентье: он занял в конечном итоге всего-навсего четвертое место. Но можно поспорить с определением «разочарование» по отношению к Себастьену: он не сумел восстановить форму после многочисленных травм.
А вот выступления российской команды Vector Racing Team и нашего соотечественника в ее составе Владимира Иванова можно назвать неудачными. Заработать зачетные очки (а так и формулировалась задача-минимум) не удалось. Хотя цель была близка: Владимир четырежды занимал на финише самое обидное 16-е место – на пороге очковой зоны. С другой стороны, нельзя не принимать во внимание, что общий уровень чемпионата возрос, в нем участвуют много опытных соперников. Тем не менее, после неудачи в предпоследнем этапе на «Лаузитцринге» российская команда отказалась от участия в заключительной гонке – чтобы в следующем сезоне сосредоточить усилия на выступлениях в немецком чемпионате Supersport, где в этом году Иванов одержал несколько красивых побед. Порой нужно сделать шаг назад, чтобы затем совершить два вперед.
В следующем году мы станем свидетелями дебюта в чемпионате мира британской марки Triumph. Специально для него англичане объединили усилия с известной итальянской «конюшней» Стефано Караччи и подготовят к грядущему первенству (оно будет состоять уже из 14 этапов) два мотоцикла Daytona 675. Не это ли еще одно свидетельство возрастания уровня и популярности чемпионата мира в классе «Суперспорт»!