Конкуренция - двигатель прогресса

КОНКУРЕНЦИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

фото

DOUBLE RED

BMW K1200S

, спортбайк

Модельный год

2005

| Двигатель

1157 смз

| Мощность

167 л.с.

| Масса

227 кг

| Максимальная скорость

280 км/ч

| Цена пока не установлена

…Мимо пулей пронесся парень на сине-белом K1200S, я же расслабленно вояжировал на таком же - наслаждался альпийскими пейзажами. Тот парень мчался быстро и аккуратно. "Значит, - думаю, - знает, куда надо ехать.Сяду-ка ему на хвост - самому лениво искать КП"… Нажал раз на круглую кнопку на руле - чтобы активизировать регулировки электрической подвески, потом еще два раза - чтобы поменять, ужесточая демпфирование, настройки переднего и заднего амортизаторов с "комфорта" на "спорт". Открыл газ - и едва успел крепче ухватиться за руль, потому что 1157-кубовый 4-цилиндровый мотор выстрелил байк. До 200 км/ч разогнался в несколько секунд.

Следующие километров тридцать маршрута запомню надолго. Активно щелкал передачами на прямой, сильно закладывал мотоцикл в многочисленных поворотах, как и тот, преследуемый гонщик, часто касался коленом асфальта. Сбросили ход, только когда проезжали деревню, а на выезде вновь понеслись во весь опор. Минут через 20 домчали до перекрестка и тогда оба поняли, что нужный поворот проскочили. Пока разворачивались, добирались до верной дороги, все, кто ехал и сзади, успели уйти вперед. Но я не пожалел: в сумасшедшей гонке "от души" K1200S продемонстрировал отличные скоростные качества и завидную стабильность.

Не то чтобы я сомневался в том, что этот байк - нечто особенное. Обтекаемая форма, мощность 167 л. с. и сухая масса 227 кг подтверждают, что K1200S не только самый быстрый, но и самый спортивный и агрессивный из BMW. С технической точки зрения это один из самых совершенных байков. На нем, особо отмечу, установлена нетелескопическая передняя подвеска, основанная на конструкции, разработанной в 80-х годах британцем Норманом Хоссаком.

Что именно послужило поводом к созданию 1200S, проистекает из объяснений члена правления BMW Эрнста Баумана: "Мировой мотоциклетный рынок развивается умеренными темпами. За последние пять лет в Германии даже наметился спад продаж, - рассказал он. - Рост же возможен только в случае, если мы двинемся в новые секторы, предложим технику с очевидными достоинствами. Модель "S" и положила начало движению в сторону энерговооруженности мотоциклов".

То, что конструкторам удалось достичь желаемого, подтвердилось на следующее утро, когда журналисты-испытатели стартовали на новых байках от базы BMW в Мюнхене. Выстроившиеся в ряд на старте S-байки выглядели более стройными и спортивными, чем традиционные К-модели с острым носом на полном обтекателе. Посадка за рулем спортивная, но не экстремально - это благодаря подножкам.

При запуске 4-цилиндровый мотор издал приятное рычание из здоровенного глушителя справа. Байк очень низкий (высота по седлу - 820 мм, еще более низкое сиденье прилагается бесплатно). Тронувшись с места, пока шел на малых оборотах, несколько разочаровался системой впрыска - она "закашлялась", а прочистилась только к 4000 об/мин (позже конструкторы BMW признались, что уже пытаются устранить этот недостаток).

Но уже через несколько минут забыл о неприятностях на низах - когда выехал на автобан, где большая "четверка" мягко "выстрелила" и без труда набрала 150 км/ч. Меня заботливо защищал от ветродуя обтекатель и невысокий, но широкий нерегулируемый ветровой щиток. Знаков ограничения скорости мы не встретили, и я не устоял против искушения - открыл газ как следует. А байк был рад услужить. Мощность нарастала ровно, плавно. 1200S быстро набирал обороты на всех передачах, без признаков напряжения, через несколько секунд после начала ускорения добрался до 225 км/ч. Я старался залечь поглубже, сделаться плоским, но сумка на баке здорово мешала. Если будут условия, этот BMW горазд разогнаться и до 280 км/ч… Позже все пилоты сошлись в том, что байк потрясающе стабилен (все знают, что многие скоростные байки норовят повилять на ускорениях). Впрочем, один из испытателей ощутил вибрацию на близких к "отсечке" оборотах.

Но важнее другое, в чем сошлись все участники "консилиума": в моторе неплох средний диапазон мощности. Реакция при повороте рукоятки газа на высшей передаче на скорости 110 км/ч немедленная и энергичная, хотя, отметили, этот BMW тащит на низких оборотах чуть хуже, чем Honda Blackbird или Suzuki Hayabusa. Как следствие, приходится чаще работать коробкой передач (здесь она 6-ступенчатая). Кстати, КП весьма хороша, но не лучшая. А кое-кто из тестеров еще более критично оценил ее работу - сетовали на то, что передачи включались не всегда точно.

На высоких скоростях ехать удобно. Защита от встречного ветра - оптимальная, сиденье - широкое, посадка - не скованная. Благодаря двум балансирным валам мотор работает мягко, с небольшим жужжанием на высоких оборотах - подает "голос" только для того, чтобы сообщить, что он работает. Заметили мы и то, что из-за возникающей вибрации на 6000 об/мин на скорости 145 км/ч (это когда мы шли в хвосте машины фотографа) слегка немеют руки после получасовой езды. Ко всеобщему облегчению, когда выехали на петляющую дорогу, о движении эскортом можно было забыть. Здесь, на серпантине, я более всего и оценил управляемость BMW - он не обманул ожиданий. Хотя, прежде чем назвать K1200S спортбайком и допустить, что он способен соревноваться с новейшими гоночными репликами открытого класса, придется вспомнить, что при весе 227 кг он на 50 кг тяжелее, чем тот же GSX-R1000. И длиннее. Так что логичнее сравнивать его с Hayabusa.

Подпишитесь на «За рулем» в