Американское видится издалека
фото
Александра БАТЫРУ
HONDA Valkyria Rune, круизерГод выпуска
2004
| Двигатель 1832
смз
| Мощность
118 л.с.
| Масса
349 кг
| Ориентировочная цена
$46 000
Он еще просто стоит в торговом зале, а все, кто остановит на нем взгляд, едва ли не впадают в шок. Не потому, что это нечто огромное и неповторимое, а от недоумения: неужто сия царского вида махина снизойдет до того, чтобы передвигаться по дорогам, где снуют "простые смертные"? Да и способна ли она на это в принципе?.. Если "в принципе", то должна ведь!
С беспечным видом (мол, и не таких видали) сажусь за руль, а в виске бьется: приподниму ли с бокового упора это очарование весом 350 кг? Как ни странно, поднять оказалось не так сложно. Можно завести мотор.
Теперь знаю: 6-цилиндровый двигатель не может быть плохим. И ничто не сравнится с плавностью его работы и эластичностью. Назовите мне другой мотоцикл, который бы одинаково легко ускорялся на высшей передаче с 30 до 180 км/ч. "Быть не может!" - скажете вы. И я думал так же, но оппозитная "шестерка" позволяет вытворять такие вот выкрутасы! Надо отдать должное и системе питания PGM-F1, пришедшей сюда из мира высоких скоростей Формулы 1: работает бесперебойно и "правильно". Плюс невероятный крутящий момент 16,7 Н.м, мощность 118 л. с. Это ж даже не тепловоз - локомотивное депо! С другой стороны, двигатель очень скоростной и игривый, что ли, он совсем не прочь, чтобы вы "погоняли" его и на высоких оборотах… Любой, кто прокатился на мотоцикле, прежде влюбится в двигатель, а уж после отдаст должное всему остальному: он абсолютно устойчив на шоссе, маневрен, у него отличные тормоза и прочее.
…Honda не спешила. Поначалу в виде концептуальных моделей под грифом от Т1 до Т4 выставляла будущую Valkyrie на различных международных мотосалонах. После для всех четырех вариантов устроила "всенародное голосование", в котором выбирали лучший. Уверенную победу (с многократным перевесом голосов) одержала вторая версия (хотя сами конструкторы склонялись в пользу Т1). Было и так: один из покупателей, завидев предсерийный образец Т2, предложил тридцать тысяч баксов наличными, лишь бы в ту же минуту обладать тем, что в последствии перевоплотилось в нынешнюю Valkyrie Rune.
Нельзя не заметить, насколько разительно обновленная отличается от предшественницы. Отличия не исключительно в дизайне - в концепции того, каким быть и как должен ездить кастом-круизер нового тысячелетия. Судите сами: посадка водителя в седле теперь напоминает "дорожную", рабочие скорости - 140-150 км/ч (при этом, заметьте, обтекатель не очень-то и нужен), ультрасовременная подвеска заднего колеса Unit Pro-Link своим совершенством сравнима с гоночной - той, что на спортбайке RC211V, а комбинированная тормозная система и низкопрофильные покрышки рассчитаны на невероятные доселе для больших круизеров скорости 240 км/ч.