Дачный треш
Загружали, ясное дело, не антикварной мебелью, а вещами, пусть и не столь эстетичными, но гораздо более близкими для большинства дачников. Вызвонил товарища, относящегося к этому подвиду «человека разумного»:
– Не найдется ли на твоей фазенде хлама для вывоза?
– Ты как раз вовремя – нужно удалить с участка барахло – мешает построить сарай. И прицеп где-то был. Приезжай!
Упоминание о прицепе ввело меня в состояние возбуждения – ведь «гризлик» оборудован фаркопом, не испытать который в рамках теста утилитарных свойств аппарата просто грешно.
...Сколько же, оказывается, барахла вмещается на столь небольшом клочке земли! Хотя я счастливым обладателем обнесенного частоколом дощатого туалета никогда не был, каждый раз поражаюсь, насколько нерационально используют фазендейро столь дорогую нынче земельную собственность. Здесь и радиаторы парового отопления, и парочка одинаковых старых холодильников, и секции забора, детали от каких-то автомобилей и даже древняя, как куча экскрементов мамонта, гигантская чугунная ванна. Все это покрыто толстым слоем ржавчины и грязиѕ А вот и прицеп! Даже не заметил его сразу – он сливался с открывшимся сюрреалистическим пейзажем: тоже старый и ржавый. К тому же жутко воняет: в нем хозяева возят навоз. Согласен, вряд ли кому-то придет в голову перевозить все вышеописанное на квадре за 13 тысяч долларов, но назвался груздем (утилитарником) – полезай в известную емкость.
Подцепив подгнивший прицеп к квадрику, мы стали с остервенением забивать кузов хламом. Вместили один бывший холодильник, несколько секций бывшего железного забора, гигантский пень и ту самую огроменную ванну. Чтобы вконец осложнить жизнь «медвежонку»-тягачу, примотали к его багажникам тяжеленные детали от каких-то старых авто.
Все, под завязку – пора везти. Всерьез опасаясь за целостность ремня вариатора (вполне мог порваться от натуги), включил на всякий случай пониженную передачу и поддал газу. Grizzly взревел и конвульсивно задергался. Но с места не сошел. Что за дела?! Оказалось, не квадрик виноват, а мы, «такелажники», не искушенные в тонкостях загрузки прицепа: пренебрегли центровкой и самое тяжелое сместили слишком близко к заднему борту кузова. Как следствие, передняя часть прицепа приподнялась и потянула за собой заднюю часть квадра – его колеса повисли в воздухе. Спешно перераспределив груз по кузову, попробовал снова тронуться с местаѕ Ну так бы сразу!
Поднатужившись, «медвежонок» пополз по дороге. Когда я почувствовал, что с нелегкой ношей «гризлик» справляется, перешел на режим «Н». Поддал газку – и, натужно взвыв, чуть присев на задние колеса, квадр устремился вперед. «Тебе, похоже, все нипочем!» – и с упоением садиста я вдавил курок газа до упора. Да, 26 «с хвостиком» лошадей маловато для уверенного разгона с такой массой груза. Однако, если подождать, Grizzly все-таки выходит на крейсерские 60 км/ч. Правда, остановить его тогда весьма сложно. У квадрика небольшая масса, и тяжеленный прицеп, получив силу инерции, продолжает толкать машинку вперед.
Два дня без передыху мы разгребали захламленный дачный участок приятеля, но Grizzly покладисто, без намека на усталость тягал заполненный барахлом и стройматериалами прицеп, его багажники тоже не пустовали. Хочу заметить, часть неблизкого пути до мусорных контейнеров пролегала по бездорожью. Здесь, хоть и завывая на высокой ноте, постоянно включая вентилятор охлаждения двигателя, квадрик довольно ходко преодолевал ямы, бугры и небольшие подъемы.
Помучив подопытного, могу с уверенностью утверждать, что заявленную в паспортных данных массу груза он, пусть и тужась, но увезет.