От меня сбежали гайки

От меня сбежали гайки
VENTO Zip R3i, скутер

Вот что рассказал владелец такого аппарата.

– Когда его покупал, наверное, он подкупил своей внешностью («что-то такое» в скутере есть) и набором штатных опций: хотя и примитивная, но АБС, системы дистанционного запуска и дистанционного же выключения мотора (средство пресечения несанкционированной попытки «укатить»). В мотосалоне объяснили: аппарат ориентирован на потребителей США. Я могу только догадываться, что это такое, но там разберемся...

Однако это точно не то, что вылезло сразу после обкатки – отвалилась пластиковая панелька, закрывающая крышку бензобака. Потом последовал обвал: сплошь и рядом крепеж на скутере раскручивался. Однажды отправился покататься – «пилил» с сотню километров. Вернулся, осмотрел скутер – и обалдел: корпус воздушного фильтра болтался, он держался только за патрубок, соединяющий его с карбюратором, а болты выкрутились и потерялись по дорогеѕ А амортизаторы? На кочках их постоянно «пробивает», особенно задний. Вот вам самый убедительный аргумент полной профнепригодности амортизаторов: на кочках я отбил копчик. Еще одна напасть (о ней же говорили и все мои знакомые, ездящие на таких же Vento). Глушитель (здесь он спортбайковского вида, но это абсолютная бутафория), когда «пробивает» задний моноамортизатор, достает аж до правого поворотника – и разбивает на нем красивое стеклышко. Как вам, а?!

Так рассказывал владелец... «Какая-то мрачная картина складывается, – размышлял я, обходя аппарат со всех сторон. – Ну да ладно, вот сейчас прокачусь – может, меня поджидает что-нибудь приятное».

VENTO Zip R3i, скутер

Взгромоздился на сиденье – понимаю: что-то в посадке не так. Руки сильно согнуты в локтях, грудью чуть ли не упираешься в руль. Можно сделать поправку на рост – я скорее «фитиль», чем коротышка. И все равно, для среднерослых скутерок будет маловат – я поездил на многих разных, так что различаю габариты. И тут вспомнил многозначительную фразу о том, что марка ориентирована на американский рынок (Vento – бренд американский, но производство расположено в Китае). И усмехнулся: среднестатистический американец – тип совсем не маленький, так как же он здесь поместится? Хотел бы на это посмотреть...

Хорошо, что сейчас, на тесте, претендентов на пассажирское место не было, и я сдвинулся подальше назад, ноги поставил на подножки «второго номера». Затекшим конечностям полегчало. И все равно не совсем удобно, ведь торс наклонен вперед, руки почти полностью вытянуты.

Совру, если скажу, что ходовые качества этого Vento хороши. Динамика разгона «тухлая». Правда, на крейсерской скорости и «максималке» мотор тянет ровно, без подхватов, но 40 миль/ч (по-нашему – 64 км/ч) по «американскому» спидометру отрабатывает. Владелец добавил к этим моим налюдениям: сразу после обкатки скут «бегал» 45 миль/ч (72 км/ч), но когда на одометре перещелкнуло 4000 миль пробега (6500 км), пять миль скорости куда-то пропали. Вполне возможно, к этому моменту наступает пора заменить поршневые кольца. Но ведь даже наши «двухтактники» до «судного дня» проходят 8–10 тыс.!

О тормозах. Заднего «нет». Впрочем, это, скорее всего, не изъян скутера, а вина владельца – колодки он не менял.

VENTO Zip R3i, скутер

Передний же вполне рабочий: дозировать замедление усилием на рычаг можно с большой точностью. Однопоршневая скоба тормозной машинки обладает такой останавливающей силой, что она с лихвой компенсирует «отсутствие» заднего тормоза. «Поработаю-ка я с АБС», – и стал всячески издеваться над устройством: совершал многочисленные коварные попытки заблокировать переднее колесо на сухом асфальте – тщетно. Нашел влажный участок дороги – и здесь то же. А вот на дорожном полотне, присыпанным песочком, АБС спасовала – я чуть не упал. Впрочем, назвать ту систему, что установлена здесь, антиблокировочной – это преувеличение. Вся система – перепускной клапан, который ограничивает максимальное давление в тормозной магистрали.

Вечером отправился к знакомым на дачу (скучно мотаться без личного интереса) – это 40 км в один конец. Вот когда проверю «прожорливость» моторчика! А вместе с тем адекватность светотехники, достаточность емкости багажных отсеков. Под сиденьем помещается шлем-интеграл (это хороший показатель вместимости), в переднем щите – «шкатулка» для мелких вещичек. Приятна глазу приборная панель. Ее голубая подсветка не раздражает, свет покрывает не только центральную часть, но и секторы по углам Органы управления просты, невзрачны, но вместе с тем «разложены» удобно, в том числе выключатель поворотников. Упоминаю о нем особо, поскольку пользуешься им часто, а когда он не на месте, раздражает. Так ведь?.. Фара освещает дорогу на «пятерку», мощности пучка света вполне хватает для скорости 60 км/ч Расход топлива, как и у большинства «полтинников», – 4 литра на «сотню».

VENTO Zip R3i, скутер

Соглашусь с владельцем: скутерок – не очень. Куда ни глянь – какие-нибудь конструктивные проколы, они неизбежно ведут к неисправностям – и ремонт укорачивает ездовой сезон или же, как минимум, чувствуешь неудобства. Такой аппаратец себе не купил бы, тем более за 30 000 руб. Новичкам в качестве тренажера его тоже не посоветую. Разве что кто-то горит желанием попрактиковаться в прикручивании гаек и болтов. Насыпьте железок побольше в «бардачок» – их расход велик.

Подпишитесь на «За рулем» в