Бандитские разборки

БАНДИТСКИЕ РАЗБОРКИ

фото

Александра БАТЫРУ

BANDIT 400V ПРОТИВ BANDIT 400K

Прикольное имя сочетается с прикольной внешностью: рама - а-ля "птичья клетка", красивые трехспицевые диски, да и общий задиристый дизайн аппарата не оставили меня равнодушным. Более того, хотел "бандюка" модификации "К". Это версия с 59 "кобылками" в моторе еще без изменяемых фаз газораспределения (в отличие от более поздних "бандитов", у которых хитрая система управления клапанами частенько "глючит"). Попал мне в руки именно он: 1990 года выпуска, красный, полносильный и вдобавок без пробега по России (если верить одометру, общий пробег аппарата на день покупки составил 17,6 тыс. км).

Он требовал замены резины, заднего тормозного диска и колодок, воздушного фильтра, чистки и синхронизации карбюраторов. В целом же аппарат был в очень хорошем, я даже сказал бы отличном состоянии, если сделать скидку на его возраст.

Заменил все перечисленное, рабочие жидкости - и поехал! Его стихия - город: уверенно двигается в потоке, оставляет водителю возможность "пульнуть". Характер мотоцикла вздорный и покладистый одновременно: хорошая тяга на "низах" обеспечивает комфортное маневрирование в пробках и узких дворовых проездах, а бодренький подхват в верхней части скоростного диапазона двигателя позволяет на трассе не чувствовать себя изгоем в левом ряду, где нет-нет, да и просвистит какой-нибудь огромный "биммер" или "мерс".

Единственное неудобство доставляют подвески: мелкие ямки и кочки они не замечают, а вот те, что побольше, превращают езду в испытание: низкопрофильная резина и малый ход подвесок (130 мм передняя и 125 - задняя) в угоду хорошей управляемости приносят в жертву комфорт на разбитом покрытии. Хоть вилка и слишком мягкая на пробой, зато очень жесткая на скручивание (полагаю, это отчасти заслуга бугеля, одновременно выполняющего роль крепления переднего крыла), отчего мотоцикл нисколько не "рыскает" в поворотах и не выходит из-под моего контроля. Задняя подвеска тоже мягковата, но она наделена регулировкой предварительного поджатия пружины и прогрессивной характеристикой - этого достаточно, чтобы простить ей все.

Очень доволен трансмиссией: "нейтралку" ловлю элементарно, да и остальные передачи "втыкаются" четко. Передаточные числа в коробке подобраны так, что - убедился не раз - они хорошо сочетаются с характером двигателя.

Тормозная система - выше всяких похвал! Два здоровенных (по меркам "четырехсоток") передних тормозных диска, охваченные 4-поршневыми скобами, и один задний уверенно осаживают аппарат на любой скорости и делают торможение прогнозируемым и быстрым.

Поездки за город показали: единственный минус эргономики в том, что после ста километров пути начинает ощутимо болеть спина. Сказывается особенность посадки - она не для долгих странствий. Но стоит остановиться, отдохнуть минут пять-десять - и можно "разломать" еще сотню. На загородной трассе приемистость и скоростные характеристики моцика оказались даже выше ожиданий! Но, должен заметить, обтекатель здесь совсем не лишний.

Подпишитесь на «За рулем» в