Не я на нем, а он на мне

НЕ Я НА НЕМ, А ОН НА МНЕ

фото

автора

На своем "Иж-Юнкере" накатал 8 тысяч километров по разным дорогам: городскому асфальту, шоссе в трехдневной поездке в Улан-Удэ, тяжелой гравийке на пути к Байкалу. Так что могу ответственно дать ему оценку.

На всякий случай первым делом после покупки от греха подальше я выкинул "родные" свечи зажигания и установил Bosch'евские. Чтобы кронштейн рычага сцепления и правый корпус переключателей не прокручивались на руле, подложил под них резинки. Проверил затяжку болтов и гаек (вот с этим все было в норме). Это, действительно, на всякий случай. Все последующее - уже по необходимости. Во время первой поездки сильно раздражало дребезжание и жужжание рычагов переключения передач и заднего тормоза. Избавился от дефекта - подложил под них резиновые прокладки. Заметил, что аккумуляторный отсек и бардачок под сиденьем расположены слишком низко, и, когда садится пассажир, цепь начинает тереть по бардачку. Ждать, пока он протрется, не стал - поднял повыше. Для дальней дороги его емкость оказалась маловата - навесил небольшие кофры.

Посадка на этом мотоцикле немного непривычная, если пересаживаешься на него с других "Ижей". Однако в ней есть смысл: вся нагрузка тела сосредоточивается на "пятой точке", а руки и ноги отдыхают. Можно откинуться назад, чтобы расслабить спину. Поездил я немного и на пассажирском сиденье - здесь удобнее, чем ожидал.

Управлять "Юнкером" тяжелее, нежели "классикой", - к нему нужно привыкнуть. Скажем, в поворотах аппарат нормально держит дорогу, и со своими стереотипами, укоренившимися после вождения "дорожника", я "заваливал" мотоцикл сверх меры - и цеплял подножками асфальт. И другое: разнежившись, можно недожать рычаг переключения передач, что и случается. И "Иж" тут же возвращает тебя с небес на землю - характерным треском шестерен "выскакивающей" передачи.

НА БОГА НАДЕЙСЯ...

Свой новый "Юнкер" из магазина Екатеринбурга я вез домой на "Газели". Продавец хмыкнул: "80 километров можно и своим ходом доехать!". Я и рад бы, но осторожничал: береженого Бог бережет. И оказался прав.

На следующий день завел, но работал он как-то странно. Потому что новый? Затянул все гайки и винты, которые смог обнаружить. Судя по всему, весь крепеж затягивали на заводе "от руки", без гаечных ключей и отверток. Настроить зажигание пригласил спеца. Он взялся рьяно, но через некоторое время пробормотал что-то вроде "ничего не понимаю". В конце концов выяснилось, что контактная группа прерывателя поставлена "с ног на голову", вопреки тому, что написано в инструкции... Наконец, завели, прогрели. Из правого глушака шел дымок, из левого - нет. Пришлось регулировать карбюратор - дым исчез.

Поехал (наконец-то!) в ГИБДД… и пожалел. ГИБДД, собственно, здесь ни при чем - виноват сам мотоцикл. На площадке техосмотра заметил выступившую из сапуна жидкость, по цвету и консистенции напоминающую мед. Ни с чем вернулся в гараж, а из сапуна уже бил фонтан: явно что-то произошло с системой жидкостного охлаждения. Заглянул в радиатор - так и есть: уровень "Тосола" намного ниже контрольной метки.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Мы сочли себя вправе изъять из текста автора те упоминания о поломках в "Юнкере", которые могли произойти не по вине изготовителя (скорее всего, не по его вине), а в силу интенсивной эксплуатации мотоцикла. Скажем, на упомянутые многочасовые драйвы по гравийке чоппер явно не рассчитан, так что сальники в пере, конечно же, могли дать течь - об этом в одном из сокращений упоминал Андрей Гершун. Но те же соображения справедливости требуют обратить внимание на то, что и перечисленных явно заводских дефектов - хоть отбавляй. Андрей заключает: руки есть - значит, и с такого качества мотоциклом жить можно, благо запчастей в продаже полно.

Судя по редакционной почте, с ним готовы согласиться многие. Нам же кажется, что на "Ижевских мотоциклах" эксплуатируют эту смиренность российских покупателей, давно вынужденных удовлетвориться тем, что покупают на самом деле не мотоциклы, а полуфабрикаты, "конструкторы", головоломки "Сделай сам"... Так стоит ли "Юнкер" тех денег, которые за него платят? Может, сбросить с цены стоимость запчастей и "послепродажной подготовки"? А кроме прочего, "Юнкеры", выходит, небезопасны для жизни. Что если машинки с описанными дефектами в тормозах попадут парням с меньшим опытом возни с "Ижами"?

Подпишитесь на «За рулем» в