Mercedes-Benz SLR McLaren 2004
Приманкой для многочисленных богатых поклонников автоспорта станут не только возможности машины, но ностальгия по победам первого, "трехсотого" SLR, в середине пятидесятых, и ясные намеки на родство с "Серебряными Стрелами" (болидами Formula 1 McLaren-Mercedes) начала ХХI века.
И пусть такая одиозность никого не смущает. Сомнений нет: союз MB и прославленной команды может привести только к выдающимся результатам. Новый SLR будет одним из лучших спорткаров. В нем удивительным образом сочетаются достойные динамические характеристики с высокой экономичностью, компактность с просторным салоном, послушное управление с мягким ходом. Стилисты добились "автомобиля с харизмой".
Технологии соответствуют замыслу. В элементах шасси и кузова щедро применены карбон и керамика, обеспечившие легкость автомобиля. Тормоза и вовсе исключительные. Керамика с добавками углеволокна очень эффективна и межсервисный пробег велик.
Двигатель создан тюнинговой фирмой AMG. V8 объемом 5,4 литра развивает максимальную мощность 575 л.с. и 800 Н*м крутящего момента. Турбонаддув прибавляет мощность до 600 л.с.
Начало производства запланировано на 2004-2005 гг. на заводе McLaren в Уокинге (Великобритания). Совершенно очевидно, что никакая цена, тем более назначенная - 390-440 тысяч евро, не сдержит энтузиазма подвизающихся в автоспорте богачей: заказы уже идут один за другим.