Торжество электроники

ТОРЖЕСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ

фото

BMW

BMW K1200S - СПОРТБАЙК XXI ВЕКА

Обмен технологиями - девиз XXI века! Авиакосмическая промышленность подглядывает технические решения у биологии, в свою очередь делится секретами производства с индустрией игрушек, а та наводит на парадоксальные мысли строителей небоскребов… А уж автомобилисты с мотоциклистами и вовсе - родные братья. Несколько лет назад концерн BMW потряс всех, когда запустил в серию автомобили с передовой электронной системой управления i-Drive. Угадайте с трех раз, кто выпустил самый "электронный" мотоцикл?

Конечно, немцы со своим новейшим BMW K1200S. Именно баварцы первыми применили электронику не только для управления двигателем, но и для настройки шасси - прямо на ходу! Переключатели на руле изменяют предварительное поджатие пружин и гидравлические характеристики подвесок. Чтобы сократить проводку, конструкторы применили систему передачи данных: один "силовой" кабель питает все системы, а тот или иной механизм включается по команде зашифрованного сигнала.

На фоне такого новшества остальные меркнут. Но не рассказать о них нельзя. Взгляните на переднюю вилку: это не "телескоп" и не Telelever, известный по прочим BMW. Специалисты концерна дали ей звучное имя Duolever (хотя, по правде говоря, она уже два десятка лет известна как система Hossak, но никто ранее не применял ее для серийного мотоцикла, так что баварцы имеют право). Внешне она чрезвычайно напоминает параллелограммные вилки 60-летней давности: две мощные несущие конструкции (отлитые из алюминиевого сплава) соединены вверху с продольными параллельными рычагами. Фокус в том, что рычаги не поворачиваются - и в качестве пружинящего и демпфирующего элемента выступает амортизатор с электронным изменением характеристик. Достоинства Duolever - высокая жесткость на скручивание, небольшая масса, идеальная траектория колеса при ходе подвески (практически без отклонений от вертикали).

Прочие составные части шасси: рама - из алюминиевого сплава, задняя подвеска - системы Paralever и полуинтегральная (педаль воздействует на оба тормоза, а рычаг - только на передний) тормозная система с АБС. Для техники BMW все это уже привычно. А вот силовая установка - совершенно новая для баварцев схема: четыре цилиндра поперек! Только не подумайте, что немцы решили сделать так, как у японцев - они пошли своим путем: блок цилиндров наклонен аж на 55 градусов к вертикали, чтобы увеличить загрузку переднего колеса и снизить центр тяжести (в отношении этого пункта у конструкторов BMW вот уже 81 год какой-то "пунктик"). С той же целью - чтобы разместить силовой агрегат пониже - они избрали систему смазки с сухим картером. Вибрацию подавляют два балансирных вала. Гибкость работы двигателя изумляет: при том, что максимальная мощность - 167 л. с. - достигается при довольно высоких (10 250 об/мин) оборотах, максимум крутящего момента (130 Н.м) приходится на 8250 об/мин, причем 70% от максимума - уже при 3000 об/мин.

Еще одна пусть не уникальная, но все еще редкая особенность - коробка передач кассетного типа, из нее набор валов и шестерен можно вынуть без разборки силового агрегата.

Концерн смело позиционирует свою новинку как спортбайк - несмотря на странный для машины такого типа привод заднего колеса карданным валом и довольно большую (248 кг в снаряженном состоянии) массу. Ну что ж, может быть, именно такими - гибкими в работе, солидными и насквозь "электронными" - и станут спортбайки в ближайшем будущем.

Производство BMW K1200S уже начато, но в продаже машина появится лишь после своего официального дебюта на Intermot в сентябре этого года.

Подпишитесь на «За рулем» в