Сотворение мифа
фото
Firestarter Garage
Жил-был зажиточный гражданин, сын Главка и, к слову, внук Сизифа (того самого, который "роллинг стоун"). Поначалу звали его Гиппоной (я бы за одно имя сделал его героем). Позже, когда произошла какая-то мутная заваруха и он - вах! - убил родного брата Беллера, к нему прилипло имя Беллерофонт - "убийца Беллера". Был он удачливым и непобедимым воякой. Царек один, чтобы Беллерофонта со свету сжить (как водится, причиной распри стала девка), давал братоубийце заведомо невыполнимые задания, но тот их выполнял всем назло. Уж никто и не надеялся, что Беллерофонт одолеет саму химеру, а он одолел! Дело было так. Знакомые боги подарили бойцу-молодцу крылатого коня Пегаса, вот на нем он и напал на химеру - с воздуха. Никак не ожидала стерва подобного люфтваффе… Финал истории мрачноват. Забуревший Беллерофонт много о себе возомнил и пожелал вознестись на Пегасе на вершину Олимпа. Хренушки! Зевс наслал специального овода, тот как укусит коня, конь взбесился - и сбросил седока на землю. Так и скитался Беллерофонт до конца дней своих хромой, слепой (это ж надо так долбануться оземь, чтоб ослепнуть!) и со съехавшей крышей… Мораль? Ну, сами придумайте что-нибудь…
Все это вот к чему. Подобные залихватские повествования и в наши дни будоражат умы. В числе взбудораженных итальянский кастомайзер и тюнер Филиппо Барбакане, владелец и движущая сила компании Firestarter Garage из Пескары. "Беллерофонт", "Химера", "Циклоп" - так с любовью нарекает он свои детища. А ведь не грек и не древний.
Начинал Филиппо свои мотостроительные опыты в 1992 году в традиционном для таких занятий месте - гараже под домом. По молодости западал, подобно многим, на Harley-Davidson и видел его и свое будущее исключительно в кастомайзинге. Это теперь есть альтернатива - нейкеды да прочие стритфайтеры, а тогда для рукоприкладства и выбора-то особого не было.
Со временем хобби стало бизнесом, разрослись производственные площади, станочный парк, штат наемных рабочих. Нынче компания Firestarter Garage - ведущая контора такого профиля в Италии. Слово "Firestarter" в названии красноречиво говорит о том, что фирма собирается "задать жару" в кастомайзинге и тюнинге, что "из искры возгорится пламя".
Филиппо считает первой своей серьезной работой кастом Eat My Shorts (обычно это милое американское ругательство в фильмах переводят как… би-и-ип…) на базе скромной Honda VT600. Аппарат построили в 1998 году специально для кастом-шоу в Падуе (его рейтинг нынче растет так, что дрожжевое тесто позавидует). К кастомизации Shadow Барбакане возвращался не раз - Black Delirium, Shadow Steel, Shadow Low. Реже работал с "Харлеями", правда, "мелкими", то есть со Sporter.
Через год в Падуе же дебютировал элегантный нейкед EKA. "Донором" на сей раз стал Kawasaki Z1000J. EKA присудили почетное третье место в категории Streetmachine. И пошло-поехало - каждый год к Падуйскому шоу в Firestarter Garage лихорадочно готовили чего-нибудь этакое. Впрочем, такая "падучая", извиняйте за сомнительный каламбур, характерна и для других итальянских мастеров.
Еще год спустя появился Ciclope на базе Moto Guzzi V11 Sport - байк с агрессивным стритфайтеровским силуэтом и настолько изящным хвостом-сиденьем, что, того и гляди, обломится под крупным пилотом. "Циклоп" взял второй приз в классе Racing Sport и "прокатился" по страницам не только местной мотопрессы, но и таких европейских "грандов", как немецкий Motorrad, французский Option Moto и британский Streetfighters. После успеха "Циклопа" Барбакане предпочитал работать именно с мотоциклами из Манделло-дель-Ларио.