По выжженным землям

ПО ВЫЖЖЕННЫМ ЗЕМЛЯМ

фото

Андрея САРМИНА

ПО АВСТРАЛИИ НА "УРАЛАХ"

ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Вряд ли кто-то из знавших братьев Синельников видел в этих ладных и крепких парнях путешественников. Они сменили много профессий: работали электромонтерами, но дольше всего занимались декоративно-прикладным искусством - изготовлением диорам, художественной лепкой, достигли совершенства в изготовлении моделей старинных парусников. Александр много рисовал и даже выставлялся. Начали регулярно, каждое утро и в любую погоду, бегать на дальние дистанции, доросли до классического марафона. Сплавлялись на байдарках по реке Урал, закончили яхтенную школу и совершили плавание вокруг Европы на яхте "Тасмания" - 6000 миль от Новороссийска до Санкт-Петербурга.

Параллельно ездили на мотоциклах. Во время одной из поездок пришла дерзкая мысль о кругосветке. Дерзкая, потому что тогда, в 90-е годы, поездка из города в город по России уже воспринималась как экстрим: где ночевать, чем питаться в дороге и, наконец, как заработать на бензин?

НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЯ

28 июля 2002 года выехали из Москвы в сторону Владивостока. Через месяц, преодолев Евразию, отправились в Южную Америку на разведочный этап от города Сан-Паулу до Лимы, столицы Перу. 6000 км прошли за 20 дней. В 2003 году "пролетели" Европу - 5000 км от Москвы до Испании. Финишировали на средиземноморском побережье, в Малаге. Далее пересекли Африку (9500 км) до атлантического побережья Намибии.

На разных этапах были разные "Уралы". Больше всех пробежал серый "Урал-Волк": по Северной и Южной Америке, его переправили морем из Буэнос-Айреса в Австралию. Там ему компанию составил "Урал-Спортсмен" с коляской, предоставленный Ирбитским мотозаводом.

На Австралийском этапе стартовали впятером, в группу вошли: Владимир Сайгаков - чудо-механик "золотые руки", Тимур Ибатуллин, в прошлом мотогонщик, постоянный спутник братьев в мото-, парусных и альпинистских экспедициях и, наконец, фотограф-оператор Андрей Сармин.

Однако этой пятеркой не ограничился состав экспедиции - к ней в полной мере относились люди из штаба в Москве. Радиостанция "Маяк" выступила генеральным информационным спонсором. В штабе работали представители Ирбитского мотозавода в Москве, а также сотрудник редакции "Журнала Федора Конюхова".

Самолет "Аэрофлота" унес искателей приключений из затертого Шереметьева в Страну Грез и Мечтаний - на Зеленый континент. На прощанье родная таможенно-пограничная служба преподнесла "подарок" в виде счета на $700 пошлины на запчасти, которыми ребята набили рюкзаки. Парни пошли на отчаянный шаг - отказались от трех запасных колес и новой КП для "Волка". Рискованно пускаться в путь без запчастей, но расценили, что за такие деньги можно что-нибудь придумать на месте. Тем более, что по Австралии колесит свыше тысячи оппозитов любителей нашего "железа", если что случится, они помогут.

Перелет длится долго, можно поразмышлять, что ждет впереди. Маршрут - 15 тысяч километров, из них 3500 - труднопроходимые пустыни. То, что пустыни Австралии самые труднопроходимые на планете, подтвердил научный консультант - доктор географические наук, профессор Института географии РАН Дмитрий Тимофеев: "Там вам будет потруднее, чем в африканской Сахаре!". Еще труднее?! Парни хорошо запомнили пекло песков в Египте, Судане и Эфиопии, пройденных весной 2003 года. Запомнили на всю жизнь.

Подпишитесь на «За рулем» в