Взыровопасен

ВЗЫРОВОПАСЕН

фото

Киоши НАКАМУРЫ

BENELLI TNT 1130

, стритфайтер

Год выпуска

2004

| Двигатель 1130

смз

| Мощность

135 л.с.

| Масса

199 кг

| Ориентировочная цена

$ 12 900

Взглянув один раз на новый харизматичный стритфайтер Benelli, разработанный ведущим инженером итальянской компании англичанином Эдрианом Мортоном, сразу можно понять о байке все. Стиль TNT 1130 свеж и самобытен, он послужил импульсом к ряду дизайнерских находок, охвативших итальянскую мотопромышленность. Вычурная внешность мотоцикла говорит - нет, кричит о мощи длинноходного 1130-кубового 3-цилиндрового двигателя, значительно улучшенного, по сравнению с базовым мотором спортбайка Tornado. Судя по уровню технических характеристик, по крайней мере на бумаге, TNT - серьезный байк… Однако выживет ли он на минном поле моторынка?

Руководители Benelli в известной степени рисковали, когда назвали нового члена двухколесного племени "трешек" именем самого известного в мире вида динамита. Я провел эксклюзивные испытания TNT 1130, покатавшись по холмистым районам около базы Benelli Пезаро, и уверяю вас: ожидания мощного взрыва оправдались.

В данном случае TNT означает Tornado Nuda Tre ("голая" "трешка" Tornado), а вовсе не "тринитротолуол". Байк бесшабашный, экстремальный, потому и езда на нем уникальна, восхитительна, машина, знаете ли, очередной "мото тотале", как говорят в Италии. Ни одна другая фирма в мире до сих пор не произвела ничего подобного. Даже Triumph со своим своеобразным стритродом Speed Triple, "какие-то" 955 кубов которого - детский лепет по сравнению с Benelli. Triumph Speed Triple выдает "всего" 120 л.с. и крутящий момент 100 Н.м, тогда как "сумасшедший итальянец" способен выжать 135 л.с. и 117 Н.м. Да, имя TNT он оправдывает: ведь новый Benelli - адская машина.

Забраться в седло намного легче, чем на спортбайк Tornado Tre: не надо привставать на цыпочки - сиденье на 50 мм ниже и пропорционально уже. Расположенный сзади радиатор сдвинут вперед, а игривые, но слишком громоздкие двойные выхлопные трубы Tre ликвидированы. Освободившееся место занял круглый глушитель 3-в-1. Он расположен под красивым алюминиевым подрамником. Посадка получается ниже, поэтому на светофорах водитель среднего роста сможет запросто поставить ступни на асфальт.

Посадка в седле прямая, собранная, напоминает скорее поcадку на Brutale, чем на Monster. Рукоятки широкого руля из Ergal чуть сдвинуты назад (регулируется только рычаг тормоза). Все это, видимо, "пришло" прямиком из каталога запчастей MV Agusta. Учитывая, что на заре дизайнерской карьеры Эдриан Мортон долго работал в Сан-Марино над Brutale, нет ничего удивительного в сходстве посадок двух байков.

Но сходство на том и заканчивается, едва нажимаешь кнопку стартера Benelli, мотор победоносно ревет! Отчетливее других звучат уникальные нотки мощной тройки, они присущи моторам только этой марки. На высоких оборотах на трассе вступает воодушевляющий гул выхлопной трубы.

Волны крутящего момента льются из мощного мотора, и я лечу по трассе на любых оборотах. Езда на нем разительно отличается от езды на менее мощном Brutale с 750-кубовой четверкой - его мотор надо еще раскрутить, чтобы байк поехал быстро. Benelli же едет безо всяких усилий со стороны водителя.Он буквально срывается с холостых, на высшей передаче полный газ можно открывать с 2000 об/мин, не переключая передачу. Уже с 3000 об/мин (на трети пути к красной зоне) мотор выдает больший крутящий момент - 90 Н.м (по сравнению с максимальным показателем Brutale - 77,5 Н.м на 10 500 об/мин)!

Ладно, нечестно сравнивать TNT с несчастной "четверкой". Возьмем десмокватро Ducati Monster S4R. Думаю, согласитесь, что 95,5 Н.м крутящего момента и 113 л.с. все равно не дотягивают до показателей Benelli. Даже если принять во внимание меньшую сухую массу Monster 193 кг против 199 кг TNT. Кроме того, длинноходная версия мотора Benelli на TNT не грешит скачкообразным приростом мощности и провалами в середине (которые портят короткоходный двигатель спортбайка Tornado).

На бумаге цифры впечатляют. А как байк проявил себя в деле? Поделюсь впечатлениями: плавная кривая крутящего момента делает Benelli невероятно удобным и легким при движении по городу или в плотном транспортном потоке. Можно даже не переключаться с четвертой передачи, а лишь по необходимости добавлять или убирать газ. При этом легко пользоваться сцеплением. Вся трансмиссия сотворена по стандартам японских мотоциклов, с очень мягким, точным рычагом переключения передач, про который забываешь на любой из трех верхних передач. На таком байке, по-моему, 6-ступенчатая КП - излишество. И четырех хватило бы.

Подпишитесь на «За рулем» в