Магия классики

МАГИЯ КЛАССИКИ

фото

Павла Косолапова

KAWASAKI Z1

Когда-то я катался на "Иж-ПС", но потом, так уж сложилось, продал своего "пса", с двухколесной техникой как-то не заладилось. Но годы спустя снова потянуло к мотоциклам. Долго ходил по мотосалонам и вдруг увидел ЕГО. Это был Kawasaki Z1 1974 г. в. с пробегом 52 000 миль (83 200 км), в прекрасном состоянии.

Однако меня опередили. Удалось познакомиться с новым хозяином. Заводил речь, чтобы продал мне, и, в конце концов, уболтал. К тому времени поездил на разных мотоциклах. Они были новее и мощнее, с гораздо лучшими управляемостью и динамикой. Но ведь это сбывшаяся мечта!..

Что в нем привлекает? Прежде всего, истинно классические формы. На мой взгляд, Z1 один из самых красивых из когда-либо выпускавшихся мотоциклов. Бак каплевидной формы, хромированное переднее крыло, спицованные колеса, двигатель воздушного охлаждения с большим рабочим объемом и, конечно же, выпускная система 4-в-4: то есть у каждого цилиндра свой глушитель. Конструктивно он прост и надежен. Карбюраторы, например, без вакуумного привода дроссельных золотников. Каждая деталь двигателя сделана с огромным запасом прочности. Электрозапуск продублирован кикстартером. Ходовая часть надежная и в то же время в ней ничего лишнего. Так как этот мотоцикл попал в Россию из Америки (а там любят, чтобы в машине были все опции), еще за океаном на него установили регулируемый демпфер руля, второй передний тормозной диск, более мощную тормозную машинку. Архаичное и ненадежное контактное зажигание заменили электронным бесконтактным (и это в 1974 г.!). О качестве изготовления говорит еще и то, что прекрасно сохранились "родные" красная краска и хром. Двигатель и все узлы работают отлично.

Подпишитесь на «За рулем» в