"в гробу видал я эту моду!"

"В ГРОБУ ВИДАЛ Я ЭТУ МОДУ!"

фото

Exile Cycles

и из архива редакции

ПОЧЕМУ КИНОЗВЕЗДА ДЖОРДЖ КЛУНИ ВЫБРАЛ EXILE

Изгнание, ссылка - понятия эти полны драматизма. Действительно, что ж тут веселого? За одно несчастное яблоко - вон из Эдема! Голыми ("в чем мать родила" здесь не скажешь) на мороз. Да еще на входе привратника-херувима поставили с огненным мечом, чтоб назад не пущал. Драматично? Еще бы! Особенно поначалу. А потом поразмыслили изгнанники хорошенько - не больно-то назад и хотелось, в Эдем ваш. Благо (спасибо, кстати, за яблочко) есть чем заняться на досуге…

Англичанин Рассел Митчелл не стал ждать, когда его вышлют, и свалил за океан добровольно. Была ли причина опасаться насильственной депортации - кто его знает. Может, и натворил чего - сейчас-то уж точно не признается. Достоверно известно лишь то, что грозила ему на родине карьера ветеринара. Благородная профессия, спору нет, но душа требовала возвышенного. Кастомайзинга, что ли…

Рассел покинул туманный Глостершир и подался в Калифорнию (да уж, достойное место для ссыльного - край сурового климата и диких нравов) с нелегкой миссией - научить тамошних аборигенов уму-разуму, показать им, темным, что есть настоящий мужской кастомайзинг. Митчелл еще в родных краях набил руку в этом деле. Его творения даже засвечивались на страницах английской прессы. В 80-х он начинал с кастомов на базе "четверок" Kawasaki, дело дошло до Sportster, после чего Рассел сфокусировался на Америке. Попала, бедная, в прицел.

Начиналась история компании Exile Cycles ("exile" - изгнанник, ссыльный) в калифорнийском Ван-Нуйсе, а если точнее - в гараже, расположенном за домом Митчелла. Там он на пару со своим бессменным шеф-механиком и правой рукой (не в том смысле, что Митчелл однорукий, совсем наоборот - очень даже рукастый мужик) Джонни Гудсоном что-то остервенело мастерили, процесс сопровождался грохотом и крепкими выражениями. Кончилось тем, что Нэнси, тогдашняя жена Рассела, вышвырнула бедолаг на улицу. Подумаешь, изгнанием больше, изгнанием меньше…

Через несколько лет компания перебазировалась в Солнечную долину - пригород Лос-Анджелеса (города, который, по моим подозрениям, состоит сплошь из пригородов). Чудное место! Десять минут езды в одну сторону - и ты растворяешься в девственной природе национального парка. Десять минут в другую - и ты, пардон, лакаешь крепкие алкогольные напитки в одном из миллиона голливудских баров. Место чудное, но название!.. М-да, Солнечная долина… Если и есть в этом мире вещи абсолютно несовместимые, так это брутальные агрегаты Exile Cycles и джазовая попса Гленна Миллера из "Серенады Солнечной долины". О, Америка, великая и бестолковая...

Но вернемся к прозе - остановимся на идейной платформе Митчелла. Ведь кастомайзер без идеологической базы жалок, смешон и обречен.

"Америка, - заявляет Рассел, - кишит безвкусными кастом-байками, строить которые - преступление!" Вот так, без суда и следствия. А как же модные тенденции, спросите? На этот счет у Митчелла есть изящный, удивительно мудрый слоган: "F…ck fashion!" (пропущена буква "U", если кто сомневался). Действительно, причем здесь мода? Аппараты, которые строит сегодня компания Exile, - точь-в-точь такие же, какие она делала десять лет назад, на заре своей биографии. Похоже, что ничего в их облике не изменится и по прошествии следующих десяти. Так что же это за мотоциклы такие, которые вне времени и выше моды? Это боровы (привет ветеринарам!). Матово-черные, мускулистые, одноместные, с обязательным кикстартером - не детские игрушки (если и игрушки, то "недетские"). Сплошной хардкор, никаких ярких расцветок и хрома! В первое время раздавались ехидные вопросы вроде: "Уж не из старых ли водопроводных труб выгнут этот руль?" На что Рассел резонно отвечал: "А ты кто такой?" (вольная трактовка стихотворения В. Маяковского "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?"). Со временем ехидных поубавилось.

Подпишитесь на «За рулем» в