Спасение покупающих…

СПАСЕНИЕ ПОКУПАЮЩИХ…

- Если не хотите "пролететь", усвойте, что приличный секонд-хэнд продают в магазинах респектабельных - здесь техника получше, но и цены на нее повыше. В магазинах попроще предлагают скутеры после долгой и активной эксплуатации в Японии, а порой и в России пережившие капитальный ремонт или едва ли не сравнимую с ним предпродажную подготовку. Можете купить машинку и у частника.

В "сером" потоке за $300-400 часто предлагают скутеры старых моделей и давних годов выпуска, а выдают их за "рожденных" в 1997-1998 годах. Среди них много аппаратов, изрядно поколесивших по Владивостоку и Москве. Их скупают по дешевке, потому что они не на ходу, заезженные, а, случается, и краденые. Обычно весь выбор в таких торговых точках - не больше 5-10 штук. Сэкономив здесь на покупке $50, рискуете впоследствии потерять намного больше. Бывают исключения из этого правила, но они очень редки.

Дешевле всего товар "из третьих рук". Это может быть что угодно: "полумертвая" техника, неисправная, пережившая неумелый ремонт, а может, и аварию. Наконец, здесь чаще всего встретишь ворованное.

Что еще нужно понимать? Год выпуска аппарата - не самое существенное. Иногда скутер 91-го года выпуска продают дороже, чем 95-го, но оправданно: он в лучшем состоянии. Известен случай, когда Suzuki Landie 1978 г. купили аж за $650 - он был в прекрасной форме.

О ликвидации обнаруженных при покупке неисправностей. Они бывают разными. Замена поршневой, коленвала или зажигания - не проблема (в Москве можно отремонтировать практически все), лишь изрядно облегчит кошелек (с другой стороны, необходимость провести такой ремонт - повод уговорить самого себя установить тюнинговые детали), а пробитый глушитель заварит любой грамотный сварщик. Но пластиковую облицовку на некоторые модели и модификации просто не найти. Ни за какие деньги! Так что, заметив поврежденный пластик, вы получаете хороший повод заговорить с продавцом о снижении цены.

Если аппарат явно старый, а мотор в отличном состоянии, то постарайтесь выяснить, где и кто его ремонтировал, что поменяли. Если выясните, что новая поршневая работает со старым коленвалом, то, очень возможно, вскоре после покупки "колено" будете менять уже вы.

Неисправности в карбюраторе выдают перебои в работе мотора в том или ином диапазоне оборотов. Возьмите на заметку: плохо запускается (а то и не запускается вовсе) и неустойчив на "низах" тот мотор, в котором обломаны лепестки клапана (если он предусмотрен конструкцией). Или установлен "неродной" карбюратор. Те же симптомы дает и полностью изношенная поршневая. Если увидите оторванный или пробитый воздухофильтр, будьте уверены, что ремонт двигателя не за горами. Мотор не раскручивается до высоких оборотов? Это признак закоксованного глушителя.

Если пластик скутера ремонтировали или меняли, то, вполне возможно, что он побывал в серьезной аварии, а, значит, геометрия и целостность ходовой может быть нарушена. Проверьте жесткость крепления передней вилки и силового агрегата - "ревизию" проведите, установив аппарат на центральную подставку. Люфт того и другого узла относительно продольной оси скутера говорит о неисправности сайлент-блоков и подшипников рулевой колонки, люфт колес на оси - об износе подшипников.

У техники каждого из производителей существуют свои особенности - технические и эксплуатационные

Подпишитесь на «За рулем» в