Слухи и явь о новинках aprilia
фото
Aprilia и MCN
Боссы Aprilia любят подчеркивать, что их концерн - единственный в Европе, выпускающий полную гамму мототехники в диапазоне от 50 до 1000 см3. Ох, лукавят синьоры… Взгляните, что у них за мотоциклеты: 50 см3, 125, а дальше - скачка по кочкам! Следующая - 650-ка пусть и в двух версиях, а потом - "литры", "литры", "литры"… Не потому ли приходится рекламировать скутер на больших колесах Scarabeo как… "автоматический мотоцикл".
Но и в гамме Scarabeo до недавних пор зияла дыра: за 200-кубовой моделью сразу следовала 500-кубовая. Пришлось восполнять пробел - на рынок выходит
250-кубовая модификация с мотором жидкостного охлаждения мощностью 21 л. с. против 14 л. с. у той прежней "200" (что "вписывалась в калибр" лишь формально - на самом деле в ней лишь 176 смз). Прирост мощности заставил конструкторов усилить раму. Тормозная система - комбинированная, дисковые тормоза обоих колес приводятся в действие одним рычагом.
Новинка появится сразу в двух модификациях: стандартной для города (с ветровым стеклом) и GT - для дальних поездок (с полуобтекателем). В Италии оба варианта машинки стоят одинаково - 3990 евро.
Маркетологи Aprilia заметили пугающую тенденцию: конструкторы слишком уж увлеклись скутерами помпезными и дорогими. И команда инженеров получила задание спроектировать нечто спортивное, городское и в пределах 3 000 евро. Результат получил имя Sportcity. Скутер на 15-дюймовых колесах изящен и воздушен, в отличие от традиционных "большеколесников", обыгрывающих тему "а я тевтонский рыцарь". На выбор два силовых агрегата: 125-кубовый (15 л. с.) и 200-кубовый (21 л. с.). Ходовая часть "серьезная": дисковые тормоза (диаметр переднего - 260 мм, заднего - 220 мм), передняя вилка - "телескоп" с несущими трубами диаметром 35 мм, задняя подвеска на двух регулируемых амортизаторах.
Но куда больше будоражат воображение слухи о перспективах 450-кубового 2-цилиндрового двигателя. Он уже "нашел приют" в шасси мотарда Aprilia SVX4.5. Полным ходом идут испытания кроссового мотоцикла MXV4.5. V-образная "двойка" развивает 70 л. с. при 14 000 об/мин. Рама - такая же, как у мотарда: пространственная алюминиевая конструкция, к которой крепятся двигатель и задняя подвеска; передняя часть из стальных труб, соединенная с рулевой колонкой. Далее грядет и версия эндуро (возможно, она будет омологирована и для использования на дорогах). Все семейство, взявшись за руки, появится в продаже в 2005 году.
И еще одна дразнящая воображение весть из недр концерна: возможно, 450-кубовая "двойка" пропишется и в шасси… спортбайка! Такой "легковес" станет достойной заменой для безвременно почившего Aprilia RS250, "убитого" экологическими нормами. Учтите, что бешеный "твин" по размерам немногим больше, чем старый 1-цилиндровый 2-тактник. 70 л. с. на 140 кг - та еще будет штучка!