"совнархоз" в старинном сюртуке
фото
Александра БАТЫРУ
"УРАЛ-РЕТРО" ИМЗ-8.1036,дорожный
Двигатель 745
смз
| Мощность
45 л.с.
| Масса
343 л.с.
| Максимальная скорость
105 км/ч
Ведущий конструктор Александр Строкин и дизайнер Виктор Шевченко творчески "перетряхнули" конструкцию. От серийных "Уралов" на "Ретро" перекочевали двигатель с электростартером, КП, колеса и кузов коляски. Остальные детали и узлы разработали заново либо подвергли глубокой модернизации. Из импортных комплектующих на "Ретро" установили органы управления, зеркала заднего вида, компоненты тормозной системы, светотехнические приборы, аккумуляторную батарею, мощный генератор, карбюраторы, бензокран с вакуумным включением. Мотоцикл и с "люлькой", и "одиночка" (ИМЗ-8.1236) успешно прошли сертификацию для Европы и США.
Ретро-стиль создают каплевидная форма бензобака, инструментальный ящик под седлом, багажник на заднем крыле, круглый задний фонарь, габаритный фонарь в виде трубы на крыле коляски (практически полностью воссоздано любимое раритетчиками колясочное крыло), форма руля (на мотоцикл устанавливается низкий "эмовский"), яйцевидная "глубокая" фара и, конечно, двойная белая цировка поверх безупречно лакированной черной краски. Кстати, для окраски используется ярославская эмаль МЛ-1110 классического черного цвета, которая блестит не хуже дорогой "фирмы".
"Обращение к корням" видно по тормозной системе. Проще, казалось бы, установить современные дисковые тормоза. Конструкторы пошли другим путем: в стандартную барабанную ступицу упрятали (и не догадаешься!) тормоза с гидроприводом. И волки сыты, и овцы целы: приличное торможение достигнуто, а тормоза стилизованы "под те времена".
Передний тормоз - дисковый - также с гидроприводом. Кстати, первые образцы "Ретро" комплектовались передним барабанным гидравлическим, что позволяло сохранить одно из достоинств мотоцикла с коляской: взаимозаменяемость всех трех колес. К сожалению, американские и европейские требования не позволяют устанавливать барабанный тормоз на переднее колесо мотоцикла, поэтому на современных экспортных моделях установлен дисковый. Устанавливается также и "ручник" автомобильного типа.
"Кожаные" детали комбинированные: верхние (лицевые) части обивки седел выполнены из натуральной кожи, боковые детали и тент на коляске - из искусственной. Отделка кузова коляски включает обивку подушки и спинки седла натуральной кожей и внутренние велюровые боковые панели (почти как в персональных довоенных автомобилях).
Особенный шик - в деревянном набалдашнике справа от бензобака. Именно таким рычагом в первой половине 20 века на всех мотоциклах переключались скорости. Но испуг многих, с первого взгляда не приметивших под "горшком" двуплечевого рычага ножного переключения передач, оказался необоснованным: ручным рычагом включается только задний ход и облегчается поиск нейтрали.
Список аксессуаров для "Ретро" включает переднюю дугу безопасности (для одиночки), стильный штампованный багажник в хромированном исполнении, устанавливаемый на щиток заднего колеса, номерную табличку на передний щиток в стиле 30-х годов прошлого века, зеркало заднего вида на коляске, чехлы на запасное колесо. Показательно, что при сборке мотоциклов нет различий, для какого рынка он предназначен: и для россиян, и для американцев в Ирбите все делают (по крайней мере, стараются делать) одинаково качественно.