Космополиты
фото
Battistinis Custom Cycles Ltd.
и из архива автора
ИТАЛЬЯНСКИЕ "АМЕРИКАНЦЫ" ИЗ АНГЛИИ
Я вот к чему клоню. Уже не первый год в каталогах с мотоциклами, иллюстрирующих творчество американского кудесника из Сан-Леандро Арлена Несса, обязательно попадаются байки мало того что иноземные, так и вовсе британские. Зовутся они Battistinis и смотрятся в звездной компании достойно - будь то элегантный "лоурайдер" Dark Angel или "бэггер" Italia. Более того, для многих своих творений божественный Несс заказывает кое-что именно у Battistinis. Отчего, спросите, столь благосклонен кастом-гуру к англичанам? Чем они, черти, подфартили?
Не скажу, что в истории британского кастомайзинга нет громких имен, они есть, и не одно - от пионеров движения Рэя Леона и Джона Уоллеса до продолжателей их бессмертного дела Эндрю Питерса, Ричарда Тейлора и Стива Морли. Но сегодня компания Battistinis в Британии - "намба уан" (или "нумеро уно"? Короче - номер один!).
Баттистини… Породисто звучит, а? Вспоминается то ли Его дизайнерское величество Баттиста Пининфарина, то ли еще какое художественное Боттичелли… Братья Рикки и Дин Баттистини (они, как вы догадались, тоже итальянских кровей) в 1990 году открыли мастерскую на южном побережье Британии, в почти курортном Борнмуте. Позже к ним присоединился опять же брат по имени Марк, он взял на себя ответственность за успехи продукции семейного бизнеса на итальянском рынке. Почуяв нарастающий интерес к американскому кастомайзингу, братья, подсуетившись, стали главным европейским дистрибьютором компаний Arlen Ness и Performance Machine (как в воду глядели: в 90-х европейский кастомайзинг расцвел пышным цветом). Другое направление деятельности фирмы - постройка эксклюзивных кастом-байков для небедных заказчиков. Пример "раннего Баттистини" - Fab-Breeze, совершенно гротескный чоппер c короткой передней рычажной вилкой Paughco, высоченным рулем-"эйпхангером" и массивным "хвостом", который, если визуально, почти скреб асфальт (такое крыло у одного из творений Несса, оно так и называется - taildagger). Аппарат явно построен под впечатлением знаменитых нессовских Flamed Pan и Yellow Screamer, которые, в свою очередь, создавались по мотивам первых чопперов 40-50-х, когда сверхдлинных "спрингеров", как справедливо заметил Арлен Несс, не было и в помине. "Лакокрасочник" Battistinis господин Терри Спенсер специально мотался в Америку к известному мастеру этих дел Джеффу Маккэнну изучать премудрости ремесла и привез из-за океана эксклюзивный орнамент, разработанный Маккэнном для Fab-Breeze, а также сиденье от Дэнни Грея - этот больше двух десятков лет шьет седла для мотоциклов Несса. Раму сварил в Англии Рик Джеймс (и по сей день все Battistinis, за редким исключением, - "софтейлы"). Подход, как видим, более чем основательный! С теми же трансконтинентальными замашками создавались и другие ранние байки Battistinis (Red Shift, например). Одно время главным мастером-кастомайзером Battistinis был Джефф Дюваль, это его "перу" принадлежат известные The Cruiser и FXR-SS. За пять лет мастеровые из Борнмута построили два десятка "откутюрных" кастомов по полсотни тысяч долларов каждый - по тем временам дороже не бывало.