"i'll be back!"
фото из
архива редакции
Хотя мотоциклетный бизнес и уступает по прибыльности добыче нефти и проституции, число желающих окунуться в него не убывает. И то сказать, дело-то интересное, престижное, это не в земле иль еще где ковыряться… Да вот беда: пожалуй, лишь китаец за "полштуки баксов" простит двухколесной тачке все грехи. Развращенному европейцу или американцу подавай не только дизайн да высокие параметры, но и громкое имя. Представьте: заваливаешь ты в бар и громогласно объявляешь приятелям: "А я себе приобрел Chunlan варианты: Bajaj, ZID, Putaputa)!" И каков эффект? В лучшем случае спросят: "На хрена тебе пейджер, если все вокруг ходят с мобилами?.." И совсем другую реакцию вызовет магическое "Ducati".
А каково этим самым Norton'ам, Vincent'ам, Indian'ам?! "Сделать имя" - не фунт изюма съесть. Прикиньте, сколько лет его себе зарабатывала та же Aprilia, сколько вложено денег, сколько выиграно чемпионатов мира!.. Но есть и другой, соблазнительно легкий способ: "имя" купить. За 120-летнюю историю мотоцикла знаменитых марок загнулось - не счесть, а названия на слуху, их звучание будоражит сознание покупателя и вызывает обильное слюноотделение… "Свободные" бренды прямо под ногами - нагнись да подбери!
Возрождением марок-легенд в последние годы занимались многие, да мало кому удалось. Это истории побед и неудач.