Длинный и низкий
HONDA VT750C4 SHADOW: В СТИЛЕ LONG&LOW
Прежде всего, от японского "квартета": Honda VT750, Kawasaki VN800, Suzuki VL/VZ800, Yamaha XVS650. Англичане предложат "американизированные" Triumph Bonneville, итальянцы выкатят Moto Guzzi Nevada 750, да и немцы, если хорошо попросить, на BMW R1200C установят 850-кубовый мотор. В том же ряду и обновленный Harley-Davidson Sportster... И нам, россиянам, есть что показать: "Урал-Волк".
Уж не он ли так обеспокоил заправил концерна Honda, что они отдали команду срочно модернизировать среднеразмерный Shadow, попутно заимствовав некоторые технические решения у российского конкурента? До сих пор привод карданным валом в 750-кубовом варианте японцы не применяли…
Шутки шутками, а изучение новшеств в конструкции VT750 не только интересно, но и поучительно. Ибо прекрасно иллюстрирует тот тезис, что "есть мотоциклисты и мотоциклисты, и не путайте одних с другими". Для первых кайф - в отчаянной борьбе за выживание - равно с мотоциклом и дорогой, другие же - любители неспешно смаковать процесс.
Итак, проверенный временем 750-кубовый V-Twin (дебютировавший - страшно сказать! - аж в 1982 году). Он с жидкостным охлаждением, 3-клапанными головками цилиндров и двумя свечами на цилиндр. В новом исполнении аппарат оснащен одним карбюратором, пришедшим на замену двум, тем, что "по классике" устанавливали в предшественниках. Это однозначно говорит о том, что "веселой" работы "на верхах" вы от него не дождетесь. Зато возросли тяга на малых оборотах и динамика разгона "от нуля". И правильно: зачем байкеру гонять как угорелому? Увеличена площадь ребер на цилиндрах. Радиатор же расположили между передними трубами рамы (взглянешь сбоку - полная иллюзия "воздушки").
Усерднее всего конструкторы поработали над тем, чтобы уменьшить размеры головок цилиндров. Зачем? Да чтобы пониже провести верхнюю несущую трубу рамы. Это конструкторам удалось, благодаря чему они сумели снизить высоту седла до 658 мм - это на 42 мм ниже, чем у предыдущего аналога - модели VT750C2. Одновременно растянули базу, и машина вышла в канонах стиля long&low - "длинный и низкий". Самое же существенное отличие от предшественника - привод на заднее колесо не цепью, а карданным валом (он скрыт в левой трубе маятника).
Ходовая часть - подлинное ретро: нерегулируемый "телескоп" спереди, традиционная маятниковая подвеска сзади (изо всех регулировок - лишь предварительное поджатие пружин), спицованные колеса, передний тормоз - дисковый, задний - барабанный (!). Не говорите, что Shadow допотопный: машину и создавали для езды "без напряга", так что и этого "набора из дедушкиного сундучка" вполне достаточно. Тем более, что Honda все-таки расщедрилась на одну электронную "примочку" - новейшую противоугонную систему с микросхемой в ключе зажигания.
Зато богат список заказного оборудования: ветровое стекло, кожаные багажные кофры, спинка для пассажира, всяческие хромированные дуги… Взглянув на этот перечень, покупатель не почувствует себя обделенным. И это правильно: о его интересах производитель обязан печься неусыпно. Тем более, что круизеры средней величины нынче не шибко популярны.