Первый российский "китаец"

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ "КИТАЕЦ"

фото

Георгия САДКОВА

BM Galaxy 125

, скутер

Год выпуска

2004

| Двигатель

124,6 смз

| Мощность

7,9 л.с.

| Максимальная скорость

85 км/ч

| Масса 130 кг | Ориентировочная цена

1700 долларов

Даже не спрашиваю, а утверждаю: каждый готов ездить на мотоцикле любого происхождения, пусть на тайваньском, танзанийском, да хоть бы произведенном в Антарктиде - лишь бы служил исправно, не хуже японского. Согласен на российский китайского происхождения - как вот этот.

Скутерок приятный, выглядит современно. Завелся с первого "пинка" и негромко затарахтел своим четырехтактным двигателем. Слышу, что слегка "плавает" на "холостых", отплевывается, отдавая дрожью в руль, дрожит и задний амортизатор - его пружина нещадно бьет о направляющую стойку. Стоило мне добавить оборотов - вибрация исчезла.

Еду! Высовываюсь на дорогу, оглядываюсь, ловлю "окно" в автомобильном потоке и "вливаюсь". К пижонам себя не отношу, но когда на тебя глазеют,растопырив глаза и рот, - это приятно. Скутер, вижу, нравится всем, даже злому гаишнику: он, старый знакомый, как водится, пригрозил мне "палкой", что в переводе означает: не шали, скорость не превышай. Он прав, но никто не запретит мне шнырять между автомобилями. Я это умею, если то же "умеет" "табуретка", для чего ей нужен хороший запас мощности и адекватные тормоза. На тормоза этого скутера можно положиться, и хотя передний дисковый, а задний барабанный - еще не совсем готовы к моим выкрутасам, постепенно притеревшись, они делают тормозной путь короче, а мое настроение игривее. И если бы задний тормоз был дисковым, а привод к нему не тросовым, а гидравлическим, я бы с удовольствием похвалил бы эти тормоза за эффективную работу и высокую информативность… Пока, увы, - только четыре балла из пяти возможных.

Примерно то же скажу о трансмиссии, а точнее - о настройках вариатора, который, по моим ощущениям, не дает двигателю как следует раскрутиться во время разгона и "придерживает" мотор на неоправданно низких оборотах. Но четырехтактник молодец, не сдается - уверенно "вытаскивает" скутер с низов и поднимает стрелку тахометра до 7000 об/мин. А это, между прочим, 90 км/ч, которых для многих с запасом хватит не только в городе, но и на шоссе, если соберетесь на дачу, например.

Даже если она за сотню километров, на Galaxy путь еще и выгодно проделывать: бензина скутер "кушает" в три, а то и четыре раза меньше, чем любой автомобиль, а про максимальную скорость и неплохую динамику уже говорил. Отвозить любимую тещу - это на любителя, но если мотануться за город на часок-другой - и не раздумывайте: поспеете вернуться вовремя. Пробок машинка, как выяснили, не боится, в случае чего - съедешь с дороги, благо клиренс позволяет, а шины и подавно (ведь рисунок, как у эндуро). Смело съезжай с обочины, а то и поезжай по полю - только дыши глубже, а то в городе не надышишься. Я надышался, удовольствие получил.

Подпишитесь на «За рулем» в