"громовой туз", он же козырной
фото
Павла КОСОЛАПОВА
YAMAHA YZF1000R Thunder Аce, спорт-турист
"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой..." - снисходительно отозвался про мой Thunder Ace один не самый близкий знакомый мотоциклист со стажем вождения два (ха-ха!) года. Я сперва не ответил - не хотел "обламывать". Но он не унимался: "Что ж ты, - говорит, - поменял свою "эрку" на эти "растоптанные тапочки". Это он хотел уесть: я действительно продал R1 и теперь езжу на спорт-туристе (потому что не собираюсь "жить" только на гоночном "кольце"). Но не считаю, что мой нынешний мотоцикл хуже, а мой статус ниже. Вот и задело за живое. "Ты что, - спрашиваю, - крутой гонщик?" - "Нет, - отвечает, - но на своей "эрке" тебя с твоим старьем "сделаю".
Я тоже не гонщик, однако стаж вождения у меня побольше, так что знаю: на "Тузе" (это я так про Thunder Ace) чувствую себя уверенно, и какой-то там почти "чайник" даже на "эрке" меня "сделать" упарится.
Вовсе не "тапочки" Thunder Ace. Это комфортная ракета с оптимальным соотношением массы и мощности, в "правильном" пластике, с жесткой диагональной рамой и изумительной управляемостью. На нем можно и "отжечь", и просто прокатиться, а можно и уйти на "дальняк". На "эрке", по мне, - так только "отжечь".
Я катаюсь с девчонкой, и она не малышка. После 170 км/ч ей на R1 совсем неуютно. А на "Тузе" "двести" легко переносим оба: динамика - почти та же, а комфорт - на порядок выше. Плюс бак на 24 литра - вот и соображай, сколько я на нем проеду без дозаправки. А что не впрыск, а четыре карбюратора, так это мне очень даже по душе. И пусть вилка не перевернутая - так ведь у меня пружины White Power! Задний амортизатор дорогу считывает просто сказочно, мне нравится.
Вот и получается, что когда после R1 купил Thunder Ace - сам себе подарок сделал. Мы с подругой пробовали по трассе "с ветерком" прокатиться - идет, как по рельсам: никаких тебе вибраций, никакого дискомфорта. А обтекатель - вообще, как в кабриолете едешь. И еще позавидуйте. Мой Thunder Ace 1999 года, я его в салоне брал новым, так вот он за 7000 км масла сожрал не больше 300-350 г. Вот так! В городе 145 "лошадей" на 200 кг массы - более чем достаточно: на светофоре никакие там Brabus'ы и BMW тебе не соперники! Три секунды, за которые я разгоняюсь до "сотни", для четырех колес остаются мечтой.
Жаль, что сейчас у Yamaha нет в производстве альтернативы. FJR1300-"турист", Fazer - типичный "стрит", "эрка" и остается "эркой". Вот и выходит, "Громовой туз" тузом козырным и остается.