Головорезы

ГОЛОВОРЕЗЫ

СЕРИЙНЫЕ БАЙКИ В МИРОВОМ SUPERSPORT 600: СРАВНЕНИЕ

фото

Кела ЭДЖА

Пока чемпионат Superbike разрывают противоречия, у его "младшего брата" - Supersport возник шанс в рейтинге популярности занять в наступающем сезоне его ведущее положение. А поскольку в этой категории существует прямая зависимость между победами "выступающей" в гонках техники и ее спросом в мотосалонах, борьба за первенство на треке между фирмами-производителями идет "не на жизнь, а на смерть".

Прошлый сезон выдался захватывающим: четыре из пяти компаний, соревнующихся в Supersport, вывели на старт новые модели. "Шестисотки" приблизились к мотоциклам MotoGP по новейшим технологиям и оснащению. Достаточно сравнить шасси Honda CBR600RR и RC211V Валентино Росси, особенно заднюю подвеску. А "проскальзывающее" сцепление, "радиальные" суппорты и регулируемый маятник "продвинутого" Kawasaki ZX-6RR! И все это "всего лишь" образцы среднекубатурных спортбайков, рассчитанные на массового покупателя со средним достатком. Причем каждый байк обойдется дешевле, чем гоночная вилка Ohlins…

Я испытал все пять моделей Supersport 600, которые выезжали на трек в 2003 году на мировом уровне или, по крайней мере, участвовали в международных гонках (это касается Triumph, который выиграл ТТ и выйдет на старт чемпионата мира Supersport только в сезоне-2004). И теперь могу сравнить их.

"ЗЕЛЕНЫЕ" НАСТУПАЮТ

KAWASAKI ZX-6RR

9-е место в чемпионате SS 2003 г. (пилот - Ф. Форе)

Любой команде непросто заниматься доводкой абсолютно нового байка, когда он уже фактически участвует в соревнованиях. Но именно этим занималась в прошлом сезоне команда Kawasaki. В распоряжении "зеленых" была только пара заводских образцов нового ZX-6RR, в то время как у тех же Honda или Yamaha "подопытных" хватало, потому-то они быстрее втянулись в гонку, чем байки Kawasaki Фабьена Форе, чемпиона мира 2002 года, и вернувшегося в Supersport Пере Риба.

Но в июне француз выиграл гонку в Мизано, хоть эта трасса и не очень пригодна для "Кавы". По словам гонщиков, новый короткоходный двигатель плохо "везет" в зоне средних и высоких оборотов. Я погонял на Kawasaki ZX-6RR по трассе Манья-Кур и смог сам оценить, насколько справедливы жалобы Форе и Риба.

"СТАРЫЙ КОНЬ" КОМАНДЫ CORONA

SUZUKI GSX-R600

2-е место в чемпионате SS600 2003 г. (пилот - С. Шамбон)

Непросто участвовать в гонках мирового уровня на мотоцикле трехлетней давности, да еще в Supersport - классе отъявленных головорезов.

Но именно участие конструкции "не первой свежести" придает особенную значимость достижению команды Alstare Corona в 2003 году: третий год подряд она умудряется на "пережитке прошлого" Suzuki GSX-R600 завоевывать места на подиуме и "подле него". Стефан Шамбон на "джиксере" занял второе место в чемпионате, а Кацуаки Фудживара на нем же - четвертое. Это стало сенсацией.

Особенно странен такой расклад сил на мировом чемпионате, если учесть, что GSX-R600 выбыл из списков участников национальных гоночных мероприятий основных стран Supersport - Великобритании и США. Так что же за тайна у бельгийской команды?

В Мизано я вволю поездил на Suzuki обоих гонщиков-триумфаторов. Снимаю шляпу перед техническим гуру Alstare Corona господином Бруно Байли. Его механики, готовившие к соревнованиям впрысковый GSX-R600, придали сил двигателю: в "гражданской" версии он выдает 115 л.с., а они подняли этот показатель до 134 л.с., еще и увеличили максимум оборотов до 16 000 об/мин. Совсем не слабо для мотора, разработанного, напомню, три года назад для куда более скромных дел. "Это дает возможность гонщику "работать" в более широком диапазоне мощности, позволяет реже менять передачи или вовсе не менять даже между поворотами", - рассказал Бруно.

МЛАДШИЙ ИЗ YZF

BELGARDA YAMAHA YZF-R6

3-е место в чемпионате SS600 2003 г. (пилот - Ю. Губер)

За несколько недель до начала прошлого сезона оба гонщика команды Belgarda захворали и не смогли участвовать в соревнованиях. На замену им пригласили голландца Юргена ван ден Губера, аса Гран-при. Это сильный гонщик. Ровно за три месяца до первого теста R6 он еще на Honda NSR500 квалифицировался в числе первых в гонках австралийского Гран-при, а потом финишировал пятым на уже недостаточно мощном 2-тактном байке. Не хватило каких-то трех десятых секунды, чтобы занять место на подиуме. Приняв приглашение Belgarda, ему пришлось ехать, во-первых, на шинах с протектором, во-вторых, на тюнингованном 4-тактном стритбайке, и, в-третьих, теперь его R6 обладал 136 л. с. Это совсем не то же самое, что 190 л.с. у Honda NSR, плюс и "эрка" на 37 кг (или на 30%) тяжелее.

Юрген адаптировался к Yamaha всего за пару месяцев: он занимал уже третье место в чемпионате. Для свершения такого подвига мало быть классным гонщиком - талантом. Ведь этот байк - концентрация технических достижений.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

TRIUMPH DAYTONA 600

1-е место в TT 2003 г. (пилот - К. Джонс)

Прошлый сезон стал исключительно важным для Triumph. Компания возобновила участие в гонках (заводская команда - Valmoto) с двумя спортсменами: взошедшей недавно звездой Крэгом Джонсом и ветераном Джимом Муди. В 2003 году команда выиграла Isle Of Man Junior TT и в нелегкой борьбе в британском чемпионате Supersport взошла на подиум.

Усевшись на гоночную версию Daytona, я обнаружил, что это, по меркам Supersport, очень удобный мотоцикл. Он похож скорее на переделанный стритбайк, немного измененный для гоночных целей. Весит 167 кг, ему не нужен, как другим аппаратам - участникам SS, суперлегкий карбоновый обвес, равно как и балласт, чтобы соответствовать нормативу по весу. У Daytona 600 четко контролируемая мощность в широком диапазоне, поэтому он не дает, чего можно было опасаться, резких рывков на выходе из поворотов или при ускорении. По стандартам Supersport это очень дружелюбный байк. Но как только короткоходный двигатель преодолевает отметку 11 500 об/мин - шутки в сторону: он начинает активно наращивать мощность. Это свойство особенно "к месту" на дорожных трассах вроде Isle of Man. Но в Supersport 600, где царит жесткая конкуренция, такой "характер" - не лучшее достоинство. Скорее всего, поэтому парни на Triumph смогли прийти только вторыми на британском чемпионате.

ЧЕМПИОН ПО ПРАВУ

TEN KATE HONDA CBR600RR

1-е место в чемпионате SS600 2003 г. (пилот - К. Вермелен)

Можно было бы больше ничего не писать. Выиграв в 2003 году семь из одиннадцати гонок чемпионата мира Supersport, голландская команда Ten Kate Honda, воцарившаяся два года назад, еще раз доказала свое превосходство в Supersport.

До сих пор гонщики "работали" на CBR600RR. Оценив заслуги коллектива, руководители Honda попросили команду "потрудиться" в этом году на чемпионате Superbike с новым CBR1000RR Fireblade, на котором поедет Крис Вермелен. Отстаивать звание в Supersport в третий раз попытаются Маггеридж и гонщик-новичок из Австралии Брок Паркс.

Как только я сел на CBR (уже на трассе Валенсия), сразу почувствовал, насколько он компактнее предыдущих испытанных моделей. На ходу это ощущение только усилилось: байком управлять легко, он удивительно шустрый. Все взаимодействия с его системами абсолютно прецизионные. Скажем, возникает впечатление, что ручка газа напрямую связана с задним колесом. Как я ни нахваливал R6, но этот байк по техническим характеристикам немного лучше, чем Yamaha R6. Двигатель CBR600RR мощнее, конструкция шасси очень схожа с той, что на аппарате Belgarda.

Подпишитесь на «За рулем» в