Буду лопать марципаны
-...Мне трайки почему-то не по душе...
- А ты их живьем видел? А ездил?- Видел пару-тройку раз, но не ездил.- А марципаны любишь?- Нет... Собственно я их и не пробовал.- Вот и трайки не любишь, потому что их не "кушал"."И правда, - подумал я. - Но не до конца же дней колесить на "Иж-49"! Приличного "японца" не потяну по деньгам, а переделывать "Урал" или "Днепр" уже банально…"
Некоторое количество свободных денег все же нашлось. Я мог стать обладателем достаточно свежего японского скутера или пары новых "Пилотов" или "Корнетов". "Все это ерунда", - подумал и купил несколько метров трубы прямоугольного сечения.
Работа закипела. Нужно заметить, что "кипение" происходило в январе* при температуре -3°С на улице и +1°С в боксе. Чтобы не замерзнуть, двигаться приходилось быстро. Уже к концу месяца стала вырисовываться рама. Состояние купленной по случаю короткоходной передней вилки от К-750, как выяснилось после разборки и дефектовки, было очень приличным. В нее ладненько вписалось переднее колесо от "Иж-ПС". Небольшой доработке подверг опорный диск: сделал в нем пропил, в который ребром входит левый рычаг подвески. Высокий "рогатый" руль согнул из трубы диаметром 22 мм. Но жесткости ему явно не хватало - пришлось усилить перемычкой.
В задней подвеске использовал стойки и другие детали ВАЗ-2108. Литые 15-дюймовые диски от BMW пришлись "в тему". Чтобы их установить, сделал вот что: в "восьмерочной" ступице между штатными крепежными отверстиями (их межцентровое расстояние - 98 мм) просверлил дополнительные, расстояние между ними - 100 мм.
Февраль раздражал слякотью. Радовало одно - трайк уже стоял на колесах. С выбором мотора не мучился - конечно же, "родимый" МеМЗ-968 мощностью 40 л. с. После упорного изучения литературы и опыта (чужого) эксплуатации этого движка я уже знал: неплохой двигатель, да не той машине достался.
С органами управления все решилось довольно быстро. Привод сцепления - тросом, от левой педали. Задний тормоз - гидравлика. Передний - тросом от левого рычага на руле. С механизмом переключения передач повозился и попотел. Сложности с ним пикантного свойства. По логике, сей немудреный узел полагалось разместить точно посередине. В этом случае все складывалось проще простого: штатный механизм "Запорожца" соединялся с кулисой КП простейшей тягой с крестовиной на ее оконечности. Так и сделал. Но борцы за безопасность водителя возопили: "Ты что, мил человек, хочешь утратить способность к воспроизводству потомства?! Ведь не ровен час насадишься на рычаг…" Я призадумался. Маслица в огонь подлили борцы за эстетику: "Сам подумай, как будешь выглядеть на трайке в момент переключения?" Я долго ломал голову и, потеряв уйму времени, в конце концов, рассвирепел и сделал по-своему. Эстетам привел в пример трайки Revako (хотя во имя собственной безопасности и отогнул рычаг КП вперед настолько, что наткнуться на него причинным местом можно только в случае, если сесть на бак задом наперед).
Кстати о бензобаке. Он вмещает 20 литров, изготовил его из бака "Иж-56". Его полость скрывает главный тормозной цилиндр, реле и кучу проводки. По центру бака красуется панель со спидометром от "Явы"-старушки, замком зажигания от КамАЗа и лампами давления масла и зарядки.
А тем временем весна вступала в свои права. Решение оснастить трайк глубокими, выполненными в стиле ретро крыльями дорого далось: "маслать" молотком пришлось почти месяц. Успокоился лишь после покраски. К тому же, никто мне и не обещал, что будет просто.
Затем пошла работа с нержавейкой. "Палубу", то есть широкую площадку для ног, удалось сделать довольно быстро. Не возникло проблем и с "кенгурятником", защищающим двигатель. Секрет прост: я воспользовался готовыми полотенцесушителями из нержавеющей стали. Правда, это удовольствие обошлось в 200 с лишним баксов. Корпус фары, как и почти все блестящие детали трайка, изготовлены из нержавейки. Но не мною, а трудолюбивыми китайцами. Можете смеяться, но факт есть факт: корпус центральной фары - просто чайник, каких навалом на рынке по 350 руб. Вырезал его дно, вмонтировал оптику от ВАЗ-2101. Оказалось, я решил сразу две задачи. Первую: фара теперь вечная (ибо нержавейка). Вторую: удалось "плюнуть в лицо" монополистам от гальваники, задравшим цену до небес, когда я обратился к ним с заказом. Кстати, крышка чайника тоже на своем месте: с нею очень удобно менять лампочки без демонтажа оптики.
Близилось лето, тепло бередило душу - хотелось кататься… Но нужно было еще закончить работу. Занялся проводкой. Аккумулятор "поселил" за спинку пассажирского сиденья. Само же сиденье получилось как бы полуторным - одному пассажиру в нем комфортно, двум - тесновато.
Наконец, наступил великий день - день первой поездки на уже практически собранном и окрашенном трайке. На нем еще не было дополнительных галогенок, не подключены поворотники и стоп-сигналы… Но он уже ездил! К середине июля электрика заработала, и… началась борьба с "детскими болезнями". Пришлось заменить новенькие пружины задних стоек самыми старыми и просевшими - иначе подвеска отказывалась реагировать на 370 кг веса трайка. После установки стабилизатора поперечной устойчивости появилась возможность "нахально" проходить повороты. Над мотором установил капот-кофр. Теперь дождь не мог навредить трамблеру и высоковольтной проводке.
Пошли поездки по городу, в горы, в Горячий Ключ на рок-фестиваль, и я уже не мог сказать, что мне не нравятся трайки.
Потом была сертификация, две недели томительного ожидания у чиновничьей стены РЭО ГИБДД. 29 августа 2003 г. сбылось: я держу в руках новенький, отсвечивающий перламутром госномер.
...Душное марево летнего вечера. Номер на месте. Документы в кармане. Бак полон бензина. Завтра в 7.00 я стартую! Меня ждет самое синее в мире Черное море мое!
...На часах около полуночи. Завтра будет завтра. Сажусь за руль, поворачиваю ключ - и прохладный бокс наполняется тепловозным гулом прямоточных глушителей. Какого черта ждать до утра!
...Ровный свет галогенок, мерный рокот мотора. Ночная прохлада бодрит.
Запах угасающего лета, но все-таки лета! Впереди огни Джубги.
...Здесь будет большой привал. Я закажу кофе и марципаны. Пора попробовать.