Осторожно: добрый blade!

ОСТОРОЖНО: ДОБРЫЙ BLADE!

фото

Брайана Нельсона

Год выпуска

2004

| Двигатель 998

смз

| Мощность

172 л.с.

| Масса

179 кг

| Максимальная скорость

290 км/час

|

Ориентировочная цена

17 000

долларов

Весь день я дразнил Fireblade и доигрался... На трассе "Аризона Мотоспорт" при выходе из сложной шиканы перед прямой слегка переусердствовал: когда открывал дроссельную заслонку, все 170 л. с. Honda неожиданно оторвали переднее колесо от полотна, и руль заходил из стороны в сторону, а ведь я еще и свешивался с байка. Первый раз за напряженный день испытаний я испугался: Blade потянуло к краю полосы... Но прежде, чем я смог как-то отреагировать, колесо вернулось на место, руль сам собою выровнялся, и Fireblade помчался со скоростью взлетающего истребителя...

Этот эпизод ярко характеризует Fireblade седьмого поколения. С новым большим 998-кубовым двигателем и шасси, перешедшем "в наследство" от "всех сделавшего" RC211V, - это самый мощный и самый быстрый аппарат из блистательного семейства Fireblade. Он так здорово проработан, его так легко контролировать, что практически не чувствуешь мощи и бешеной скорости. В нем угадываются индивидуальность дебютного байка 1992 года и агрессивность 929-кубовой модели четырехлетней давности. Но не в том заключалась задача конструктора Кунитака Хара, принявшего ответственность за серию Fireblade у отца-основателя Тадао Баба.

- Мы хотели, чтобы байк бесконечно долго нравился владельцам, - пояснил Хара, - хорошо себя показывал не только на гоночных трассах, но и на шоссе.

Хотя мотор 1000RR и выдает на 20 л. с. больше предшественника, Fireblade создан не для того, чтобы устанавливать рекорды скорости на треке за счет маневренности. Наоборот, нынешний Blade тяжелее, чем любой из RR, выпущенных после 2000 года, у него больший вылет и удлиненная база. У байка электро-гидравлический демпфер рулевого управления (использованный и на гранприйном - V5). Правда, демпфер бесполезен на низкой скорости. Кое в чем мотоцикл более спортивен, чем чемпионский байк. Рукоятки руля чуть опущены, а подножки установлены повыше - в угоду аэродинамике (но в ущерб комфорту на низких скоростях, однако кто на таком ездит медленно). Высота по седлу на 5 мм больше и достигает 820 мм.

Псевдобензобак довольно широкий, но почти все пространство занимает воздушный фильтр. А настоящий бензобак - под сиденьем. Поэтому-то Blade в ощущениях очень легкий, по развесовке хорошо сбалансированный. Это я почувствовал, когда выехал на трассу.

Подпишитесь на «За рулем» в