Байкерские мифы и реальность

БАЙКЕРСКИЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

ВЫСОКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН

МИФ:

применение 98-го бензина увеличивает мощность.

РЕАЛЬНОСТЬ:

большинство современных байков спроектировано под 95-й бензин. Использование более высокооктанового топлива мощность отнюдь не увеличит. У нуждающихся в "супер-супер" бензине гоночных мотоциклов степень сжатия гораздо выше. Соответственно и возможность возникновения детонационных процессов.

"СИНТЕТИКА"

МИФ:

синтетические масла - пустая трата денег.

РЕАЛЬНОСТЬ:

синтетические масла, безусловно, дороже минеральных, но понимание, куда потрачены деньги, придет, когда и после ста тысяч км двигатель вашего байка будет прекрасно работать. Специалисты считают, что "синтетика" гораздо более эффективно снижает износ, чем "минералка", плюс гораздо медленнее теряет свойства.

ЗАЩИТА СПИНЫ ("ЧЕРЕПАХА")

МИФ:

"черепашка" спасет позвоночник.

РЕАЛЬНОСТЬ:

увы, защита способна предотвратить или смягчить ушибы, но при серьезном падении от перелома не спасет (хотя вероятность, конечно, уменьшит). Тут нужно устройство, которое зафиксирует позвоночник абсолютно жестко (то есть голова, шея и спина должны быть неподвижны относительно друг друга). Только ездить в таком корсете не получится.

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ

МИФ:

использование заднего тормоза - пустая трата времени.

РЕАЛЬНОСТЬ:

передний тормоз гораздо более эффективен, но это не означает, что следует полностью игнорировать задний. Задний тормоз помогает стабилизировать байк. Кстати, некоторые гонщики пользуются этим "бесполезным устройством" и на трассах.

МОЯ "КАВА" МОЩНЕЕ ТВОЕЙ

МИФ:

два одинаковых байка могут отличаться друг от друга по мощности более чем на 5 л. с.

РЕАЛЬНОСТЬ:

незначительные расхождения в производственных процессах приводят к тому, что два одинаковых байка, сошедших друг за другом с конвейера, имеют право в пределах небольших процентов отличаться по мощности. А если эта мощность около 150 л. с.? Проценты складываются в маленькую кучку "лошадей". Каждая деталь изготавливается с допуском, речь идет о микронах, но когда все части складываются вместе, различие может достичь 5-8 л.с. Обычно около пяти.

АБС НА БАЙКЕ

МИФ:

мотоциклы с АБС тормозят лучше.

РЕАЛЬНОСТЬ:

это зависит от того, кто тормозит. Байкер с небольшим опытом может жать на тормоза гораздо сильнее (если АБС есть), не обращая внимания на условия, поскольку колеса не заблокируются. Понятно, он и остановится быстрее. Другое дело - опытный пилот. Он может тормозить гораздо жестче, чем допускает антиблокировочная система. Правда, в большинстве случаев на реальной дороге со среднестатистическим байкером за рулем современные системы АБС делают "тормозную" работу лучше человека.

"КОЗЛИМ" ЗАКОННО

МИФ:

нельзя "козлить" на дорогах общего пользования.

РЕАЛЬНОСТЬ:

что не запрещено, то разрешено. В ПДД ничего не написано о том, сколько колес мотоцикла (да и автомобиля тоже) должны катиться по дороге. Следовательно, если при "козлении" соблюдать все требования Правил, в том числе и скоростные ограничения, претензий со стороны работников ГИБДД не должно быть.

"КАРДАННИКИ" НЕ КОЗЛЯТ

МИФ:

мотоциклы с карданной главной передачей не могут вставать на заднее колесо.

РЕАЛЬНОСТЬ:

так же легко, как и "цепные". Никакой разницы. Тем более, что современные "карданники" дефицита мощности и момента не испытывают.

300 КМ/Ч

МИФ:

японские производители мотоциклов договорились не выпускать байки, максимальная скорость которых выше 300 км/ч.

РЕАЛЬНОСТЬ:

это действительно так. Соглашение джентльменское, достигнуто по примеру автопроизводителей. Мотогиганты полагают, что лучше сделать это добровольно, чем получить подобное ограничение в законодательном виде.

КАТЫШКИ РЕЗИНЫ

МИФ:

катышки резины на шинах свидетельствуют о высоком мастерстве пилотирования.

РЕАЛЬНОСТЬ:

существует куча причин, заставляющих резину собираться в катышки на поверхности протектора, - но высокое мастерство пилотирования в этот перечень никак не входит. Это может быть результатом неправильной настройки подвески, что вызывает проскальзывание шин относительно дороги. Или недостаточного давления в шинах. Но чаще всего виновата неумелая езда. Слишком ранний вход в поворот, недостаточный угол наклона - на выходе приходится открывать газ гораздо сильнее, чем следовало бы, колесо буксует - вот и катышки.

ОБОРОТЫ И МОЩНОСТЬ

МИФ:

если удалить ограничитель оборотов, двигатель выдаст большую мощность.

РЕАЛЬНОСТЬ:

спортбайкеры считают, что если заставить мотор крутиться быстрее, байк тоже поедет быстрее. Но только установка гоночных мозгов или удаление ограничителя ничего не меняет. Потому что пиковые значения мощности и момента остаются на своих местах (при тех же оборотах, что и раньше).

Подпишитесь на «За рулем» в