Соло барабанщика
фото из архива
Юрия МИХАЛЬЧИКА
Юра Американец - может, знаете?.. "Американец" приклеилось еще в его желторотой юности. На пороге прокопченной, промасленной мотоклубовской мастерской появился чистенький, аккуратно одетый в импортные джинсики мальчик Юра, переоделся в светлую же рабочую одежду и отправился крутить гайки. Пацаны перемигнулись: "Американец…". И потом как-то так складывалось - много у него было американского, даже гайки…
Родился и живет он в Киеве, в восемнадцать пришел в спорт, занялся реставрацией, переделывал "Явы" и "Чезеты" в эндуро. "Пробило" на старину - захотел слепить что-то оригинальное до последнего винтика, до последнего завитка гравировки… Одолжил у мамы кучу денег (2,5 тыс. рублей) и купил Indian: два мешка запчастей и ржавая рама. Брат сказал: "Ты что, Американец, совсем сдурел!?" Собирал Indian пять лет. Долго? Но параллельно восстанавливал Harley-Davidson 1942 года выпуска и старенький армейский Willis. Так еще и в спорт вернулся… А сегодня его визитка гласит следующее: "Михальчик Юрий (Американец). Мотокросс, фристайл. Экстремал: 70 м на переднем колесе".
Никакого документа, подтверждающего рекорд дальности поездок на переднем колесе, у Юры нет - не счел нужным запастись таковым. Потому что не честолюбив. "Хочешь - верь…":
- На неподготовленном кроссаче проезжаю от 40 метров на асфальте и 50-55 м - по траве, а на травяном спуске - больше ста. На подготовленном же мотоцикле - с новыми тормозами и резиной - 70 метров. Чтобы столько удерживаться на одном переднем, требуется приблизительно два года тренировок: нужно научиться правильно тормозить, сидя практически на пробке бака (эту точку еще надо "нащупать"), откидывать корпус и голову назад, на руле делать стойку на руках, ногами обхватывать бак и, импульсно нажимая на тормоз, держать равновесие. Но главное - отключить мозги и довериться чувственному телу.
Программа его показательных выступлений включает прыжки через автомобили (до 30 м), езду на переднем и заднем колесах, а потом все то же самое, только с семилетним сыном, восседающим на руле (дальность поездок при этом - 40 и 100 метров, соответственно), далее - прыжки сквозь огненное кольцо, установленное в двух метрах над землей, в которое он влетает, повернув мотоцикл боком, и обязательно в сопровождении музыки "Rammstein". Он силен во всевозможных прыжках и фигурах. И исполняет вальс: мотоцикл практически уладывает на асфальт, включает вторую передачу, рука - на ручке газа… И машина описывает круги вокруг своего партнера. Особенный эффект - "фейерверк" - достигается, если резина шипованная.
Это не значит, что Американец ничего не боится: "Человек, презревший страх, теряет и контроль. Такие гибнут". Но никто никогда не видел в нем признаков испуга. Во время исполнения трюков он умудряется дурачиться, корчит рожи публике, может даже посадить кого-нибудь к себе на руль. А в ближайших планах - преодолеть еще один страх: Американец готовится перепрыгнуть фуру. Не поперек, а вдоль. Это от точки взлета до точки "посадки" метров сорок пять. Приглядел речку такой же ширины - и ее собирается "форсировать" в полете… Тишина в зале, барабанная дробь…
Прыжком над фурой, скорее всего, будет ознаменовано открытие новой трассы, которую он сам же и строит. Но не для крутых соревнований, не для маститых ездунов, а для детей. И не для чад богатых папенек, а для всех, даже беспризорных уличных оборванцев. Трасса создается не закрытой, не в каком-нибудь загородном спорткомплексе, а прямо в Киеве, в десятке метров от Московского моста, по которому ежечасно проезжают тысячи людей, и среди них - дети. Юра мечтает, чтобы те беспризорники, которые околачиваются по подворотням и нюхают клей, проезжая мимо на троллейбусе "зайцем", остановились, посмотрели, увлеклись - и остались.
Американец не какой-нибудь Мистер Твистер с "лимонами" и связями - отнюдь. Сейчас у него, а скорее даже у детей, отняли подвальчик под кафешкой, где был клуб, куда приходили мальчишки с горящими глазами. Теперь здесь будет парфюмерный магазин. А это уже совсем другим пахнет. А ведь сколько подростков благодарны Американцу за его уроки…
У него нет предпочтений - одинаково любит и мотокросс, и фристайл. Вытворяет такое - мало не покажется. Не ради званий и регалий.
- Когда чемпионам задают вопрос, ради чего они надрываются и рискуют, то чаще всего слышишь: чтобы быть первым. Я занимаюсь тем, чем занимаюсь, чтобы быть счастливым. И не важно, гонка это или фристайл - все нужно делать с удовольствием да так, чтобы огонь из задницы вылетал! А иначе зачем?..
А еще он играет на барабанах. И от этого тоже ловит кайф.