Герр расщепихин опасен

ГЕРР РАСЩЕПИХИН ОПАСЕН

фото

Наталии Любимовой и Константина ЯКУБОВА

Антон РАСЩЕПИХИН

- двукратный чемпион

России по ШКМГ

в классе

SS600 2000-2001г.г

.; с 2003 г. участник чемпионата

R16-Cup

, проводимого в ФРГ.

Возраст

36

лет | Рост

180

см | Вес

68

кг | Увлечения

горные лыжи, мотокросс

Дома, в России, он редко говорит о гонках. Но если заведется, с азартом делится воспоминаниями об острых моментах соревнований прошедшего сезона.

- Трудно поверить, что еще восемь лет назад я не думал ни о кольцевых мотогонках, ни о мотоциклах в принципе, - говорит Антон. - Помню, когда в 1995 году впервые увидел приличный байк в Турции, - просто встал и обомлел. Смешно вспомнить, но это был чоппер. Приехал в Россию, тут же приобрел Honda GL400, но очень быстро понял - скорости не хватает. Поменял его на СВ750. Отличный городской мотоцикл, но снова не для меня. Так постепенно я и "подсел" на спортбайки, сперва Kawasaki ZX-7R, затем помощнее - ZX-9R, а после и на Yamaha R6. С этой маркой мы неразлучны последние 5 лет.

- А когда ты понял, что мотоспорт для тебя - призвание?

- Не так давно, лишь когда по-настоящему убедился, что могу ехать быстро. Знаешь, выходя на старт вместе с гонщиками, которые всего год назад казались тебе звездами мировой величины, "богами мотоспорта", и сам показываешь неплохой результат, понимаешь - это твое. Есть за что бороться! Я думаю, двенадцатый и тринадцатый результаты, показанные мною в германском R6-Cup на квалификациях в дебютном 2002 году, и стали для меня решающими.

-

В 2000 и 2001 годах ты стал чемпионом России в классе SS600. А вот как получилось, что ты участвуешь в гонках R6-Cup, немецком национальном Кубке, где гоняются избранные?

- Это верно, желающих гоняться в R6-Cup намного больше, чем те 50 счастливчиков, которых допускает на старт комиссия IDM (Международная немецкая мотофедерация). Но должен признаться, никогда не горел желанием выступать именно там, а осенью 2001 года (тогда я еще выступал в России за команду "Юкос Моторспорт") вообще пообещал жене оставить на время мотоспорт. У нас должен был родиться второй ребенок, было уже не до гонок. Но так сложились обстоятельства, что уже весной следующего года многие спортсмены покинули R6-Cup, и у меня появилась великолепная возможность попробовать себя и на международном уровне. В тайне от жены я оформил заявку на участие в Кубке, и, признаюсь, мне до сих пор стыдно за это перед моей супругой Анжелой. Но ничего поделать с собой я уже не мог…

- В прошедшем сезоне ты занял в R6-Cup 20-е место в итоговой таблице (против 27-го в 2002 году). Ты доволен результатом и насколько сложно это было сделать?

- По-настоящему сложно. Я даже сделал для себя такой вывод - то, как я ездил раньше, правильней назвать скоростной ездой, а не участием в гонках. Потому что теперь гонка для меня - колоссальная мобилизация всех сил, работа на пределе возможностей. И мотоцикла в том числе.

- Что больше всего запомнилось тебе на соревнованиях в прошедшем 2003 году?

- Было много интересных и… страшных моментов. На этапе на "Лаузецринге" я упал на скорости за 200 км/ч и "пролетел" по земле более 150 метров. А мотоцикл и того больше. Это падение признали самым опасным в R6-Cup в сезоне 2003 года. Другой "памятный" случай произошел со мной на "Нюрбургринге", где со мной был Андрей - мой старший сын. На третьем круге я сошел с дистанции и был вынужден всю оставшуюся часть заезда сидеть за ограждением. Так вот, после окончания гонки захожу в боксы, а мой парень один сидит в углу бокса и плачет. Трогательный момент, он тоже запомнится мне на всю жизнь…

- В России до сих пор нет специализированной гоночной школы, где бы наши спортсмены могли научиться ездить на высоком уровне. Однако и у тебя не было такой возможности. Но, судя по достигнутым результатам, ты нашел выход?

- Не удивляйся, но в спорте, как и на основной работе в Москве, я многое делаю своими руками. У меня пока нет личного тренера и даже механиков, которые профессионально помогали бы на сборах или во время соревнований. Я много тренируюсь, пробую различные варианты, все фиксирую и снова пробую. Весь мой опыт основывается на том, что вижу, чувствую, понимаю. И на общении с понимающими в этом людьми. Многие из "капиталистов" добрые и открытые люди, иногда и они помогают мне.

- Получается, что никто не поддерживает тебя в спорте. Но ведь, если я не ошибаюсь, ты единственный российский пилот, который выступает в международных соревнованиях такого ранга? Неужели все только своими силами?

- Я буду очень рад, если найдется кто-то, кому мои победы будут также выгодны и полезны, как и мне. В этом смысле я открыт для общения.

- Два слова о планах на 2004 год?

- Горю желанием войти в пятерку сильнейших гонщиков R6-Cup. А еще в честь Дня Победы 9 мая первым приехать на финиш первого этапа на "Заксенринге". Уверен, мне это под силу.

Подпишитесь на «За рулем» в