Снежный ястреб
фото
Дмитрия Ивайкина
AD BOIVIN
Snow Hawk 503, сноубайк
Год выпуска
2003
| Двигатель 496,7
смз
| Мощность
60 л.с.
| Масса
166 кг
| Ориентировочная цена
12 800
долларов
Это странная машина. О ее существовании мы слышали и раньше, но только совсем недавно ее завезли в Россию. Разве откажешь себе в удовольствии протестировать "ястреба"! Уж очень интересно, как эта штука ездит и что с ней вообще надо делать. Смущал девиз компании-изготовителя AD Boivin: "Manufacturing Fun". Если вольно перевести с английского - "Производство шуток". Не снаряд ли это для игр на свежем воздухе типа "бег в мешках"? Не закончится ли тест тем, что я основательно изваляюсь в снегу?
Оказалось, эта штука совсем не шутка, все очень даже серьезно - начиная с мотора Rotax 503 и заканчивая задней подвеской Expert X. Да и передний перевернутый "телескоп" Paioli "внушает". Рама, напоминающая снегоходную, создана из профрезерованных (для облегчения) алюминиевых листов. Дизайн сноубайка навеял мысль об отдаленном родстве машины с "жестким" эндуро и ястребом (посмотрите - согласитесь).
...Hawk стоял на краю снежного поля, опираясь на совсем мотоциклетную боковую подставку с широкой опорной площадкой (хотя в снег все равно проваливается). Как и мотоцикл, он не может стоять без дополнительной опоры, ведь ширина гусеницы всего 305 мм (сравните: гусеницы снегоходов начинаются с 380 мм), да и грунтозацепы (простите, снегозацепы) спрофилированы радиально (как мотоциклетная шина в поперечном сечении). Подножки - зубастые, как у кроссового аппарата, ручка газа - мотоциклетная, только с очень коротким ходом - около 60°. Этим исчерпывается список органов управления. Нет, вру, еще есть выключатель зажигания, "чок", рычаг тормоза, витой шнур аварийного выключателя двигателя и тумблер ближнего-дальнего света.
Запуск двигателя требует значительных усилий правой руки - снегоходный шнур пускового устройства как бы проверяет физическую подготовку потенциального ездока… Убираю подножку и, слегка подгазовывая, пробую тронуться. По ощущениям, центробежное сцепление вариатора срабатывает где-то на 4000 об/мин. Если обращаться с газом аккуратно, тронуться можно очень плавно. Первые метры движения вызывают ощущения "дежа-вю" - что-то очень знакомое есть в поведении машины. На небольшой скорости она ведет себя, как мотоцикл на песке. Открыл газ и - словно пересел на другой аппарат. Такое впечатление, будто едешь на гибриде снегохода, мотоцикла и…. гидроцикла. Со снегоходом понятно - гусеница, лыжа, вариатор. Мотоцикл - руль, подножки, вообще посадка плюс некоторые элементы в управлении. Гидроцикл - потому что плывет! Это относится и к работе подвески (хода - под 300 мм), и к особенностям поведения в виражах - какая-то совсем особенная плавность присутствует. Возникает желание "нырнуть", сделать "поплавок" и прочие водные трюки. Не стоит, наверное.
На скоростях "хорошо за сто" (точнее сказать не могу - спидометра нет) приходит кайф. Настолько срастаешься с "ястребом", что начинаешь верить, что вместе с ним можно делать все, что угодно - заложить вираж, прыгнуть с того вон холмика, совершив сальто в воздухе. Опьяняет, знаете ли… Дисковый, 175-миллиметровый тормоз Hawk потрясающе замедляет экипаж, помогает "заправить" байк в поворот, что не способствует остужению головы. Н-да… Как же тогда ездит модель 600НО со 115-сильным мотором, если у этой л. с. почти вполовину меньше? Хорошо, что обе модели одноместные - отвечаешь только за себя.
Словом, мужики, рекомендую. Особенно если все мыслимые виды экстрима уже опробованы. Эта струя - точно свежая.
А девиз компании надо, мне кажется, переводить иначе - "Производство кайфа". Так будет вернее.
Благодарим ТД "Мореман" за предоставленный сноубайк, а также яхт-клуб "Аврора" за помощь в организации теста.