Карманный лимузинчик

КАРМАННЫЙ ЛИМУЗИНЧИК

фото

автора

YAMAHA NEO'S

, скутер

Улицы Москвы днем уже давно одна сплошная пробка - что зимой, что летом… Впрочем, летом пробки плотнее. "Малоформатный" скутер легко обставляет четырехколесных "крокодилов". Пора покупать… Но какой выбрать? Да еще, подсказали знающие люди, моторы многих из них "задушены" производителем, и быстрее велосипедов ехать "не хотят". Огромные Burgman или Т-Мах слоноподобны и для меня явно велики по размеру и "тяжелы" по цене. Вот и приобрела 100-кубовую Yamaha Neo's за $3000. Овальные глаза-фары, запоминающаяся форма заднего фонаря, "поворотники" с оранжевыми лампами, плюс характерный цвет "серебристый металлик" - это почти что двухколесный "Мерседес" Е-класса. Шильдики "100" на боках и спидометр, размеченный до 130 км/ч, - вот и все внешние отличия от 50-кубовой модели.

С тех пор прошло два года. 12-тысячный пробег выдают лишь показатель на одометре, новая покрышка заднего колеса да несколько царапин на лакированных боках - следы соприкасаний с автомобилями. Но ни разу Neo's не подвел. Ровно и весело разгоняется с места до крейсерских 70 км/ч - ухожу со светофора наравне с общим потоком, откручивая ручку газа лишь наполовину. По достижении на спидометре отметки "80" темп разгона несколько падает, и, продвинувшись еще, стрелка замирает между 110 и 120 км/ч. Тяга ровная, без провалов и подхватов - под стать респектабельной внешности.

Благодаря принудительному охлаждению вентилятором двигатель абсолютно не склонен к перегреву даже в безветренную 30-градусную жару. По сравнению с собратьями с жидкостным охлаждением, мотор более шумный. Но другое его качество - со знаком "плюс": он экономичен. Бензина в 7-литровом баке хватает на 200 километров. Желать большего в городе было бы чрезмерным!

Сочетание небольшой ширины и короткой базы - это возможность просочиться в любую щель в монолите автомобильных тел, а дорожный просвет позволяет смело штурмовать высокий бордюр (так ведь пробки иногда вынуждают!) и чувствовать себя уверенно и на дачном бездорожье.

Тормозной 190-мм диск и 2-поршневая скоба Brembo переднего колеса не дают повода для волнений даже после нескольких торможений "с 80 до 0". Барабанный тормоз сзади, на мой взгляд, излишне мягкий, зато при работе с ним отчетливо чувствуется та грань, за которой колесо срывается в скольжение.

Бескамерные 12-дюймовые шины Continental Zippy с направленным рисунком протектора на обоих колесах на мокром асфальте держат лишь чуть хуже, чем на сухом. Старая покрышка заднего колеса после дождевых поездок, бывало, прокалывалась мелкими стекляшками - после четвертого за месяц прокола пришлось ее заменить. К слову, передняя и задняя шины невзаимозаменяемые - это непрактично. Зато на пользу управляемости.

Посадка за рулем достаточно свободная, классическая - с прямой спиной и почти прямыми руками. На руле спидометр и указатель уровня топлива с белыми, "по-мерседесовски", шкалами на бежевом фоне. Удобно то, что указывается уровень топлива и после недельной стоянки.

"Визитная карточка" "ямаховских" скутеров - многофункциональный замок зажигания. Им производится еще и блокировка руля и управление замком седла: чтобы отомкнуть замок багажника, достаточно повернуть ключ влево.

Зеркала заднего вида не вибрируют вовсе, правда, угол обзора в них маловат для города. Не видеть того, что происходит на дороге вокруг тебя, опасно. Возможность для перевозки пассажира предусмотрена - седло сзади широкое и удобное. Это вам не Aerox с его седлом-жердочкой, с которой, того и гляди, сковырнешься!

Под седлом "прячутся" горловины бензо- и маслобаков, в багажную емкость свободно помещается шлем-интеграл, еще и остается место для литровой канистры с маслом.

Ни багажник, ни место под него не предусмотрены. С одной стороны, это правильно - нечего портить солидность "мерседесовского" облика торчащими железяками. С другой, вечно приходится надевать багажную сетку или рюкзак на спину.

Развитые пластиковые облицовки исправно защищают седока и "сердце" скутера от водяных брызг и дорожной грязи. На крейсерской скорости вполне хватает штатной ветрозащиты, так что особой надобности в дополнительном стеклышке-ветровике не возникает.

Телескоп Paioli спереди и амортизационная стойка сзади достаточно энергоемкие - в сочетании с 12-дюймовыми колесами исправно "глотают" неровности дорожного покрытия. "Пробивать" вилку до упора не случалось.

Если оценивать скутер в целом, я убеждена, что он полностью соответствует цене и назначению. В городе позволяет не обращать внимания на мигрирующие "стада" автомобилей, на даче покладисто возит по проселкам, довольствуется отечественной "горючкой" и двухтактной "синтетикой" "эконом-класса". Одним словом, я им довольна.

Подпишитесь на «За рулем» в