Вон из берлоги!

Вон из берлоги!

ЗИМНИЙ ТЕСТ*

Yamaha YFM450FWA Grizzly

Кто ж спорит, двухколесные мотоциклы к зиме малопригодны. Можно, конечно, кроссачи и эндуро обуть в шипованную резину для льда либо в кроссовую с глубоким протектором – для снега. Однако такая резина дорога, не три копейки стоит. И потом, с кроссовым мотоциклом на сухой-то поверхности не каждый справится, а в условиях скользячки и переменного «держака» и подавно. Так что же, всю зиму сидеть дома? Или покупать снегоход? Если живешь южнее зоны уверенного снежного покрова, его приобретение представляется не слишком целесообразным.

Другое дело – ATV. Четыре ведущих колеса, понижающая передача и блокировка дифференциала – с этим набором на квадре можно вволю подрифтовать на льду, поноситься по мерзлым кочкарям и побороздить снежные заносы умеренной глубины.

...А заведется ли наш подопытный Grizzly? Ведь он уже довольно долго простоял без движения в холодном боксе. Зря опасался: на первое же нажатие кнопки электростартера квадрик отозвался сытым урчанием. Ну, «Гризли», хоть ты и не белый медведь, добро пожаловать в пробег по зиме!

...Воя, словно раненый зверь, квадр шлифовал «лаптями» лед, тщетно пытаясь нащупать зацеп. Загнал я его сюда специально – на гладкую, как зеркало, площадку чуть в стороне от основной трассы. На ней решил опробовать Grizzly в затяжном боковом скольжении, говоря по автомобильному, – дрифте. Сразу оговорюсь: в плане изучения ходовых возможностей квадрацикла это занятие абсолютно бессмысленное, однако такими простыми радостями и подпитывается пресловутый «фан». Когда почувствовал, что «пятаки», восьмерки и прочие замысловатые фигуры окончательно расшатали мой вестибулярный аппарат, перешел к более логичным формам испытаний.

...Как же здорово нестись по укатанной, местами обледеневшей тропинке, метя «хвостом» в поворотах! Grizzly удивительно послушен: его очень легко пустить в занос и так же просто вернуть на траекторию. Если знаешь повадки полного привода на опыте управления автомобилем, то за рулем квадра чувствуешь себя «как дома», разве что сидишь верхом.

Всепролазность маленького «Гризли» поражает! Крутяки, даже присыпанные снегом, для него не становятся препятствием – так, рабочие моменты. Если под снежной пеленой нет льда, квадр запросто докапывается до земли и, намертво вцепившись в нее всеми четырьмя «лапами», карабкается вверх. Количество движителей – еще одно преимущество квадрацикла перед снегоходом. Конечно, если толщина снежного покрова на склоне слишком велика, то квадрик просто сядет на «брюхо», в то время как сноумобиль, оставляя позади себя шлейф снежной пыли, устремится к вершине. Однако, попади снегоход на лед, он вновь сдаст позиции – напрочь откажется изменять направление движения. На квадре же – дрифтуй на здоровье!

Так что ж, квадрацикл – альтернатива снегоходу? Не стопроцентная. В слякоть, грязь, на не слишком глубоком снегу на снегоходе делать нечего, а вот на квадрике можно отжечь от души. Когда же снег метровой глубины, глиссировать на снегоходе куда приятнее, чем на четырехколеснике проваливаться в сугробы.

Но сколько той зимы!..

ИСПЫТАНИЯ ПРОЙДЕНЫ!

Yamaha YFM450FWA Grizzly

Мы завершили длительные испытания Yamaha YFM450FWA Grizzly. Полгода гоняли квадрик и в хвост и в гриву: лазили по болотам, форсировали речушки и ручьи, тягали прицеп, вспарывали колесами целину рыхлую и замерзшую. И ни разу маленький «Гризли» не дал повода усомниться в своей надежности и профпригодности. Самим не верится, но нам так и не удалось его «засадить» намертво, как ни старались! А старались усердно. Он выл, но тянул тяжеленный прицеп, играючи прыгал с трамплинов и непринужденно преодолевал глубокие броды и буераки. Иной спросит: чем же проиллюстрирована его утилитарность, ведь Grizzly прежде всего – помощник по хозяйству? «Медвежонок», действительно, может быть унылым мулом, но больше в нем от пони, веселого и задорного. На ATV приятно покуролесить, но ведь, если понадобится, он способен перевезти груз. Вместе с тем, давайте говорить честно: по большей части подобным машинкам в России уготована роль игрушек. Именно вследствие этой сложившейся, если угодно, национальной специфики, предлагаю считать, что к ним более применим термин «универсальные», что включает в себя понятие «развлекательные». Все ж озорнее, чем скучноватое наименование «утилитарные».

Подпишитесь на «За рулем» в