Паа-а-а-а тундре!
Скорей тундроход, потому как приспособлен ездить именно там, где вечная мерзлота, абсолютное, настоящее бездорожье, где летом болота, а зимой - бескрайний снег. И нет ни гор, ни перелесков, ни оврагов. Словом - по тундре.
"Фокус" всей машины - на колеса. Это так называемые пневматики, огромного диаметра, без покрышек, низкого давления. Объем их настолько велик, что машина не проваливается даже в рыхлый снег, не портит нежный и ранимый тоненький слой травы в тундре, не вязнет в болоте. Больше того: пневматики удерживают машину на плаву! Небольшую речку запросто форсирую. Конечно, пневматики уязвимы: наехал на битое стекло или консервную банку - пиши пропало. Хорошо, что в тундре этих прелестей цивилизации я пока не наблюдал...
Устроен аппарат просто: двигатель - ЗАЗ-968 - под кабиной, привод на передние колеса. Рулевого механизма в привычном понимании нет - у машины ломающаяся рама, как на "Кировце". Подвески тоже нет - все неровности съедаются мягкими колесами. Максимальная скорость - 80 км/ч. Кто сможет быстрей по тундре? Разве что аэросани...
Три года я чертил, рвал чертежи и чертил снова. Зато так все продумал, во всех деталях, что построил всего за год. Теперь езжу - не нарадуюсь. И на охоту, и на рыбалку, и так, по делам. Двигатель служит и служит, уже 20 тысяч прошел без всяких проблем. Опять же, ГАИшники не пристают - нету их в тундре-то.
г.Анадырь