Кантри-контакт
YAMAHA TW200, двойного назначения
фото
Натальи ЛЮБИМОВОЙ
Год выпуска
2003
| Двигатель 196
смз
| Мощность
15,5 л.с.
| Максимальная скорость
104 км/ч
| Масса
118 кг
| Ориентировочная цена
E4 700
Описание TW200 хочу начать вот с чего. Помню, удивился, когда впервые его увидел. Не у реки рядом с рыбаком, не в поле у комбайна и не на даче у друзей. А на учебной площадке, где разнополые "чайники" делали первые "восьмерки". Спрашиваю у инструктора, как долго выдерживает аппарат эти издевательства? "Больше полусотни таких, как эти, уже выдержал и еще способен на столько же. В следующем сезоне поменять придется разве что "расходники". Вот и соображай…" Да, это - характеристика.
Соображал недолго - договорился о проведении теста.
Городская суета всегда ограничивает свободу движения скоростного байка. Но этот-то не таков. На TW200 без напряжения двигаюсь в автомобильных потоках улиц, смело работаю ручкой газа, широким рулем. Осторожничаю лишь изредка - когда между параллельно идущими со мной автомобилями остается совсем мало места. Дабы отогнать от себя "соседей", приходится как следует газануть шумным 1-цилиндровым двигателем. Мотоцикл разгоняется и движется легко, управляется без напряжения для пилота даже на черепашьей скорости и только на поворотах чуточку неуклюже переваливается с боку на бок на своих толстых внедорожных шинах.
Двигателя мощностью 15 л. с. с небольшим для города хватает не вполне. Но, совершив набор определенных манипуляций с КП и ручкой газа, все же удается конкурировать в разгоне с автомобилями малого и среднего "форматов". Чтобы им не слишком проигрывать в ускорении, приходится активно стартовать со второй передачи и быстро переключаться до пятой. Только так я могу противостоять конкурентам.
Когда рваное движение по городу надоело окончательно, я перестал насиловать двигатель оборотами, перешел на маломощные средние и уже никуда не торопясь, спокойно выехал из города. Не терпится проверить, насколько далеко смогу удаляться "от родной деревеньки". Сто километров в час, конечно, хиленький показатель для шоссе, но отличный для сельской местности - здесь свои мерки и представления о расстояниях. У версты на шоссе и лужистой грунтовки разная длина.
Но за рулем TW водитель чувствует себя практически везде одинаково уверенно. Сам в том убедился, когда отправился в небольшое путешествие до знакомого мне села. Спокойно промчался по колхозному полю, по раскисшей старой лесной дороге, легко взобрался на огромный холм. До места добрался быстрее обычного и не почувствовал усталости, и путешествие, как ни странно, даже доставило удовольствие. Чему немало удивлялся: ведь пришлось одолевать далеко не самые простые внедорожные участки. А сил еще полно! Водителя остановит разве что ограниченный запас топлива в бензобаке - он вмещает всего-то семь литров бензина. Это единственный ощутимый недостаток TW200. Все другое в конструкции взвешенно, взаимоувязанно: скромные габариты, под стать им не переутяжеленная масса, база и огромные внедорожные шины. Отсюда потрясающая проходимость и "безразличие" ко всему, что под колесами.
Не стану зазывать к покупке TW200 горожан, не стану утверждать, что он годится для путешествия по болотам. У этого "японца" "пятно контакта" в других сферах. В идеале, байк рассчитан на движение по лесным, проселочным дорогам и в любую погоду. Вроде бы напрашивается вывод: это "сельский" мотоцикл. Но не все люди "от сохи" могут позволить себе купить такую игрушку. Что сужает потребительскую ценность этого аппарата двойного назначения. Но того, кто приобретет TW200, я назову человеком мудрым и со вкусом.