Моф: крути педали…

МОФ: КРУТИ ПЕДАЛИ…

ММВЗ-1.102

, мотовелосипед

Год выпуска

2003

| Двигатель

50 смз

| Мощность

1,2 л.с.

| Максимальная скорость

25 км/ч

| Масса

36 кг

| Ориентировочная цена

7 500 руб

Когда из дверей одноэтажного корпуса бюро испытаний "Мотовело" выкатили новинку, я слегла опешил: что это? Велосипед типа складного? Моторчик не сразу и заметен - скорее это игрушка для детей, чем "серьезное" транспортное средство. Да и "лист", оказывается, был не совсем "чистый": ходовая часть заимствована у "Крохи", выпускавшейся в середине 90-х (ее тест опубликован в "Мото", № 8-1996).

Пока механики заливают бензин в раму (именно в ней расположен миниатюрный топливный бак), слушаю "биографию" малыша. Старая "Кроха" комплектовалась мотором Д-8М. Тот двигатель устарел и морально, и физически: за 45 лет жизни никто не дал ему ни КП, ни "автомата" в трансмиссии, отчего трудно им управлять в современном городе. Оттого и свернули производство "дэшки".

Что делать - поставить крест на "веломоторе"? Но уж больно подкупала идея: на заводе ведь есть велодетали собственного изготовления, так надо сделать и собственный мотор. В короткие сроки его спроектировали. Определение "новый" к этому двигателю применимо с большой натяжкой: прототипом послужил силовой агрегат известной французской фирмы Motobecane (1923-1983). У французов он выпускался с автоматическим центробежным сцеплением, отчего, появившись в 1949 году, оставался чрезвычайно популярным в Европе вплоть до конца 70-х…

Слушаю эту историю вполуха - мне "до фонаря", с чего скопировали движок. Вопрос - каков он здесь и сейчас. Знаете ли вы, что важнее всего в тесте? Запустить мотор! С ММВЗ-1.102 (имя "Кроха-2" руководством отвергнуто, а другого не дадено) не все так просто: сначала нужно разогнаться, крутя педали. Вращение педалей передается цепью на заднее колесо и одновременно цепной передачей через моноблок "звездочка-шкив" и клиноременную передачу - на автоматическую центробежную муфту. При достижении скорости 8-15 км/ч центробежная муфта срабатывает и во вращение придет коленчатый вал. После запуска двигателя и повышения его оборотов при открытии газа сработает центробежное сцепление, и крутящий момент пойдет на заднее колесо. С этого момента вращать педали больше не требуется. Во всяком случае, так - по инструкции.

Педалирую довольно энергично (не позавидую малым детям или уставшим пенсионерам), но ничего не происходит. "Техсовет" решает: раз есть бензин и не заводится, значит, нет искры. Логично. Но для того, чтобы проверить догадку, понадобилась помощь троих: один держал на весу заднее колесо (центральная подставка не предусмотрена), а двое одновременно прокручивали педали руками - одному это не под силу. Причем, чтобы сработала центробежная муфта, развить надо значительные обороты. Запыхавшиеся помощники сообщили, что на фирменном Motobecane есть специальный рычажок блокировки привода, благодаря ему можно прокручивать медленно и не париться.

Подпишитесь на «За рулем» в