Чего не сможет дрэгстер

ЧЕГО НЕ СМОЖЕТ ДРЭГСТЕР

APRILIA Rally AC,

скутер

Год выпуска

2003

| Двигатель

49,2 смз

| Снаряженная масса

91 кг

Что, надоело утюжить шоссе? Хочется похулиганить на скутере далеко за обочиной, не рискуя разбить его в пух и прах? Есть экземплярчик - крепче не бывает.

"Замарашка" дожидался меня, окруженный толпой мальчишек. Те горячо спорили (и откуда собралось сразу столько знатоков?!), где он пройдет или не пройдет и чем, собственно, круче тех, на которых эта ватага сейчас гоняет по городу.

Я предложил: "Давайте проверим - кто первым доберется до баскетбольной площадки, вот той, знаете?.."

Через мгновение действо напомнило старт гонок в Ле-Мане. Пацаны как ошпаренные разом бросились заводить свои "болиды", летели по земле чьи-то шлемы, стрекотали кикстартеры, поднялось много шума и пыли. Еще через пару минут мы общей толпой наперегонки неслись по первой полосе дороги (благо - пустой). Кто-то "делал" всех на прямой, кто-то - на светофорах. К своему стыду и радости соперников мне нигде не удавалось быть первым, но я был приятно удивлен, что при моем "взрослом" весе и "балласте" весом с заполненный 6-литровый бензобак могу уверенно держаться в первой тройке.

Пошел дождь, и мои приятели сбросили темп - вот тогда я мог "показать им стоп-сигналы". На моем-то внедорожные шины, у них большее пятно контакта с дорогой - с такой резиной легко выигрывать у конкурентов на торможении. В довесок информативный передний и очень цепкий задний тормоза. Уверенно блокируешь заднее, а иногда и переднее колесо, не опасаясь мгновенно "потерять" машинку. При проезде через скользкие разделительные полосы я не снижал скорости - разгонялся на всю катушку и так же смело замедлялся, чего не могли позволить себе другие гонщики.

Последний "доп" пролегал по аллеям заброшенного парка и футбольному полю, засыпанному зачем-то мелким гравием. В конце него и виднелась та самая баскетбольная площадка. Густые кроны деревьев не позволили намокнуть виляющим во все стороны асфальтовым дорожкам парка, и городские "юзеры", попав в привычную для себя среду обитания, на покрытие, достойное их великолепных покрышек, пулей рванули вперед. Догнать их на этом скоростном отрезке у меня не было никакой возможности. Каждый раз, при всем моем старании правильно проходить повороты и наклонять скутер на максимальные углы, какая-нибудь Yamaha Neo или же Honda X8R, обязательно "делала" меня в повороте, обгоняя даже по внешнему радиусу! Поражение мое объяснимо, и все-таки обидно, знаете ли...

Подпишитесь на «За рулем» в