За то и боролись

ЗА ТО И БОРОЛИСЬ

Великобритания фото

Bombardier

Год выпуска

2003

| Двигатель

600 смз

| Мощность

97,8 л.с.

| Максимальная скорость

232 км/ч

| Масса

187 кг

| Ориентировочная цена

E7 400

Многие считают "ямаховский" бестселлер в Европе Fazer 600 мотоциклетным аналогом Toyota Corolla: он сочетает внешнюю спортивность с двухместной практичностью без особых претензий на супердинамику. С момента появления модели на рынке шесть лет назад и доныне продано около сотни тысяч единиц этих байков. И вот на тебе: карбюраторный Fazer не проходит через жесткие нормы Euro 2 по выпуску и шуму.

Ничего другого не оставалось, как провести основательный "апгрейд" популярнейшей модели. Тем более, что мотогигант не без оснований рассчитывает при помощи Fazer захватить около 30% европейского рынка "шестисоток". И вот получите: новинку уже предложили, причем сразу в двух модификациях - полный "нейкед" с фарой а-ля Porsche (или а-ля MV Agusta Brutale, если угодно) и версию с полуобтекателем. Шасси с подвеской, а также дефорсированный вариант впрыскового двигателя нынешнего R6 у обеих модификаций - суть одно и то же. Оговорка одна, и уже не поводу "апгрейда": "голая" версия появится в продаже только в феврале 2004 года, а "слегка одетая" уже сейчас в производстве, и пока вы читаете эти строки, кто-то приобретает новинку за 7400 "евриков".

Маркетологи Yamaha рассчитывают продать в наступающем году 60 тысяч Fazer, поровну каждой версии. Цель амбициозная, особенно если учесть тот факт, что модель впервые выйдет на рынок США, куда старый FZ до сих пор не пускали.

Три года назад, сидя над чистым листом бумаги, 44-летний руководитель разработки Юката Кубо (он же "крестный отец" и старых Fazer'ов) сформулировал перед своей командой конструкторов пять основных задач работы. Перечисляю: высочайший уровень динамики во всем диапазоне оборотов двигателя, при этом следует уложиться в грядущие нормы Euro 2, отличная управляемость, высокая маневренность для городской езды и, наконец, привлекательный современный экстерьер (старые квадратные фары - а они всегда здорово влияют на внешность - выглядели совсем уж "ретро").

Во имя достижения столь высоких целей "Кубо и Ко" взяли современный вполне "рейсинговый" мотор R6 и оснастили им FZ6, особо не мудрствуя с изменениями. Хотя, должен заметить, профиль кулачков распредвалов, клапанные пружины и форма впускных каналов претерпели переработку - во имя "смягчения" гоночного "характера" двигателя и улучшения его отдачи на средних оборотах. С той же целью применена абсолютно новая по конструкции система впрыска с двумя форсунками на четыре цилиндра, управляемая 32-битным процессором блока контроля ("мозгами", по-нашему).

Коробка передач целиком плавно перекочевала с R6, разве что моторная передача к ней стала "пониже". В результате двигатель выдает 98 л.с. при 12000 об/мин (у R6 - 117 л. с. при 13 000 об/мин) и 63 Н.м при 10 000 об/мин, притом что компрессия величиною 12,2:1 явно свидетельствует о спортивном происхождении двигателя.

FZ6 оснащен так называемым верхним глушителем системы выпуска 4-2-1 с нейтрализатором (помните про Euro 2?) с двумя стильными "банками" выхлопов. Сам глушитель прячется под сиденьем. Все это сильно смахивает на Ducati 916 или Ducati 999.

"Детюнингованный" суперспортовский мотор "насмерть" вмонтирован на пяти точках крепления в литую алюминиевую раму. Рама состоит из двух половинок (левой и правой), они соединяются болтами около рулевой колонки и заднего маятника. Ни единого сварного шва в конструкции нет. Такое решение не только удешевило производство (что покупателям знать не очень интересно), но и позволило снизить массу рамы относительно старой на четыре с лишним килограмма. Развесовка нового Fazer'а - 51/49 %, что с удлиненной на 25 мм базой (1440 мм), благодаря в том числе "выросшему" маятнику, дает дополнительные возможности в управляемости. Особенно если учесть, что шины Dunlop D252 Sportmax разработаны специально для этого байка. А вот рулевая геометрия несколько консервативна: 25° против старых 24 - угол наклона рулевой колонки и 97,5 мм против 88,5 - вылет.

Тем более удивительно, что подвеска FZ6 не регулируется. Вилка с 43-мм перьями "переехала" с литрового Fazer'а, а вот кантилеверный амортизатор (система "Монокросс", хотя у предыдущей модели была прогрессивная кинематика) позволяет менять только преднатяг пружины, да и то с помощью вставок. Такие ходы разработчиков, конечно, снижают себестоимость, но выглядят, по меньшей мере, странно для байка, претендующего на лидерство в классе… Только вот в каком? Новый FZ6 я бы отнес к спорт-турерам средней весовой категории, но никак не к стрит-родам или спортбайкам.

Подпишитесь на «За рулем» в