Ты, брат, оригинал!
фото
Дмитрия ИВАЙКИНА
YAMAHA TRX 850
, дорожно-спортивный
Год выпуска
1998
| Пробег
15 000 км
| Двигатель
849 смз
| Мощность
83 л.с.
| Масса
188 кг
| Ориентировочная цена
S 4500
Уверяю, он не такой как все… Причин для создания столь странного мотоцикла у Yamaha, видимо, было две. Первая - продемонстрировать всем, что в компании тоже знают толк в красивых, с индивидуальными чертами мотоциклах и отстраниться от репутации "японцев, у которых все мотики на одно лицо". Вторая - заставить поклонников Ducati во всем мире, включая и соотечественников, перевести взгляд в свою сторону. Без сомнений, Yamaha это удалось на все сто: байк получился своеобычным. Прежде всего интересен он двигателем: в нем он не V-образный, как у подавляющего большинства мотоциклов такого класса, а рядная "двойка". Нынче подобное трудно сыскать. Но значит ли это хорошо? И что хорошего в нем еще?.. Покатаюсь - узнаю.
Хотя из него буквально выпирает спортивность, благодаря могучему крутящему моменту коробка передач осталась "дорожной" - 5-ступенчатой. Почему - "осталась"? Да потому, что этот фантастический силовой агрегат перекочевал, пусть и с небольшими изменениями, с TDM-850, по праву считающегося одним из самых универсальных мотоциклов в мире. Я убедился: на TRX все равно, с какой скоростью и на какой передаче ехать - лишь бы на первой не 100, а на пятой не 50 км/ч. Хотя, замечу, осилит и такие странности: даже на четвертой уверенно разгоняется с 40 до 204 км/ч, и это притом, что "максималка" не намного выше - 220 км/ч. Оцените: на четвертой (!) и при максимальных всего-то 8500 оборотах! Мотор всегда работает хладнокровно, на увеличение нагрузок реагирует еще большим нарастанием крутящего момента. Мне кажется, что для этого двигателя не существует такого понятия, как чрезмерные нагрузки, он, надо понимать, принял кредо одного из героев "Альтиста Данилова": "Ничего не слишком!" Это привело к форменному безобразию: скорее, не я управляю мотоциклом, а он диктует, где и на какой передаче мне ехать.
Но на TRX практически никогда не съезжаешь с асфальта (не сено же на нем возить!), здесь чаще всего работают вторая, третья, иногда четвертая передачи. Их скоростной диапазон, я понял, уникально широк, так что выбор конкретной передачи в большой степени зависит от стиля и манеры езды самого пилота и дорожной ситуации: он может на любой из передач и черепахой волочься (но с достоинством), и лететь стрелой. Желаете поразить удирающих за город дачников - пожалуйста: на 80 км/ч (на третьей) открываете газ - и уже через какие-то неполные четыре секунды обгоняете очередной пелетон на 150 км/ч. Ускорение - дух захватывает! Те, кто остался позади, в шоке, я - в восторге от движка! Он вытворяет эти штуки изящно и непринужденно, и я словно слышу от него: "Чем вы, собственно, восторгаетесь, для меня это так - баловство…".
Конечно, в этих его "словах" доля кокетства, я же слышу: из двух огромных хромированных выхлопных труб, умышленно, как закрылки на взлете, приподнятых вверх и стильно расположенных по разные стороны мотоцикла, исходит густой, насыщенный гуд. Это как силачи в цирке: "они оковы рвут как калачи" - с виду, но без натужных звуков не обходится…
Хвалю его, хвалю, но не могу умолчать о печальном: есть в двигателе кикс… Даже не в нем самом - в коробке передач. При переключениях коробочка-то шумит (особенно при работающей первой), а при "атакующих действиях" передачи часто включаются нечетко: я ее "воткнул", а она "выскакивает". Хотя, если не "загонять" мотор в "красную зону" тахометра и не дергать за лапку переключения абы как, дефект проявляется реже. Но для "реже" придется выработать в себе особенный двигательный стереотип, сосредоточиваться, а значит, слегка себя насиловать. От насилия над собою устаешь…