Большая злюка

БОЛЬШАЯ ЗЛЮКА

фото

Yamaha

Yamaha YFZ450 ПРЕТЕНДУЕТ НА ЛИДЕРСТВО СРЕДИ АТV

В британском фольклоре есть такой веселенький персонаж - баньши. Никого не трогает, детей не кушает, просто сядет себе под окошком и воет этак жалобно. А наутро глядь - в доме свежий покойничек… Видать, для устрашения конкурентов корпорация Yamaha 15 лет назад так и назвала свой суперспортивный мотовездеход - Banshee. И вправду, вою - не оберешься: в малютку впихнули 2-цилиндровый 2-тактный мотор от спортбайка RD350. Его 50 л. с. до недавних времен с лихвой хватало, чтобы не только спеть соперникам отходную, но и порвать в клочья. Согласитесь, продержаться 15 лет на рынке спортивных ATV надо уметь!

Новое время - новые песни. Визг форсированного 2-тактника нынче не в моде, ему на смену пришел благородный рык 4-тактного мотора. Три года назад Yamaha выпустила в спортивные джунгли 660-кубовый Raptor, но он так и не смог вытеснить Banshee - великоват динозаврище! Поэтому к новому сезону концерн вывел еще одного "спортсмена": Yamaha YFZ450. (Мода нынче такая: названия оставлены утилитарным вездеходам, "атлетам" же полагаются грозно звучащие аббревиатуры: YZF, LT-Z, TRX-EX и т. д.).

Индекс и кубатура ничего не напоминают? Вот именно, они недвусмысленно намекают на то, что силовой агрегат взят от кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F - одного из лучших в своем классе. Если уж быть буквоедами, то он ближе к "эндурке" WR450F, поскольку оснащен электростартером, да и передач пять, а не четыре, как у "кроссача". Впрочем, главные конструктивные черты - общие для всех трех моторов: 5-клапанная головка цилиндра с двумя распредвалами и клапанами из титанового сплава, поршень с ультракороткой "юбчонкой", система смазки с сухим картером, жидкостное охлаждение, карбюратор с призматическим золотником и датчиком положения дроссельной заслонки. Конечно, двигатель мотовездехода отлажен для работы с более тяжелым "квадриком": его максимальная мощность снижена с 55 до 39 л. с., но добавлены "низы". Как положено настоящему спортсмену, 5-ступенчатая коробка передач переключается педалью слева, а многодисковое сцепление с принудительным выключением - рычагом на руле. Кстати, регулируемые рычаги бесхитростно заимствованы от кроссовых мотоциклов серии Yamaha YZ.

Созданное для мотовездехода шасси "скроено" в лучших традициях машин для гоночных команд: жесткая стальная рама с отсоединяемым задним подрамником из алюминиевого сплава, передняя независимая подвеска на двойных А-образных поперечных рычагах, задний маятник с неразрезной осью и системой для создания прогрессивной характеристики, спереди и сзади - полностью регулируемые (по предварительному поджатию пружин и гидравлическим усилиям сжатия и отбоя) "рюкзачные" амортизаторы Showa. Под стать динамике мотора и тормоза - дисковые и спереди, и сзади. Для снижения массы многие детали - верхние рычаги передней подвески, задний маятник, колеса - выполнены из алюминиевых сплавов, а крышка головки цилиндра и правая крышка картера - из магниевого сплава. Так что вся машина весит полегче иного 2-колесного "эндуро" - всего 159 кг. Это на целых 21 кг меньше, чем у Raptor, и даже на 9 кг легче Banshee.

Реальный соперник для новой Yamaha - пожалуй, лишь Suzuki LT-Z400, он же Kawasaki KFX400. Хотя у плода братского союза масса побольше (168 кг) и не столь широки возможности регулировки подвесок. Honda TRX400EX проигрывает из-за того, что в ней мотор "старого" поколения - он выдает всего 30 л. с. А Polaris Predator слишком тяжел - в нем 188 кг. Так что, как ни крути, а Yamaha сегодня - на коне. Если еще удастся опередить на гоночных трассах свой же собственный Banshee…

Подпишитесь на «За рулем» в