На "дрэге" по дороге к другу...
фото
Дмитрия ИВАЙКИНА
Yamaha XVS250 Drag Star
, круизер
Год выпуска
2003
| Пробег
1000 км
| Двигатель 249
смз
| Мощность
21 л. с.
| Масса
147 кг
| Ориентировочная цена
$6 550
Повернул ключ в замке зажигания, переместил рычаг обогатителя на левой рукоятке руля, запускаю двигатель и дожидаюсь, когда цилиндры станут немного теплыми. Вслушиваюсь: мотор работает шумновато - все закономерно, он ведь с воздушным охлаждением. Как только нарастают обороты, выхлоп становится все напористее и начинает исполнять свою "песню" - ту, которая уже через пару дней кажется красивой, мелодичной... Откуда ты взялся, красавец?
С появлением в 1999 году этой модели Yamaha окончательно завершила переход от стиля кастом, господствовавшего повсеместно с середины 80-х, к новой для 90-х моде на мотоциклы в стиле круизер. Повинуясь "барышне капризной", компания начала выпуск нового поколения мотоциклов в американском стиле - семейства "Drag Star". Оно и сменило на конвейере популярную серию "Virago", родившуюся еще в 1981 г.
Прошло семь лет, и дебютировала модель XV250 Virago. В отличие от остальных, носящих то же имя, в ней применена иная рама - дуплексная стальная вместо хребтовой, а привод на заднее колесо осуществляется цепью. Эту легкую, недорогую модель с проверенной временем исключительно простой и надежной конструкцией и следует считать "прародителем" современной Yamaha XVS250 Drag Star - вот она-то, в исполнении 2003 года, и поет мне песни, пока жду прогрева движка.
Каноны стиля здесь соблюдены, так что этот малокубатурный мотоцикл вовсе не выглядит лилипутом. Впрочем, что там "не выглядит" - габаритами он не уступит "большим братьям", объем цилиндров которых уже давно перевалил за отметку "1000 смз". Смена имени мотоциклу явно пошла на пользу. При всей неизменности основных технических решений силуэт XVS250 красиво вытянут, если не сказать распластан по земле. Он хорош телом, как бывает хорош не изуродованный перекачанными мышцами атлет - мягкие округлые формы с глубокими, выполненными в духе 50-х годов, передним и задним крыльями. Множество хромированных деталей - украшение, и оно без излишеств: блестят основные и декоративные элементы, начиная с небольшой передней фары и заканчивая стильной выхлопной системой: она горизонтально протянулась по правую сторону мотоцикла и всего чуть-чуть приподнята над дорогой... Отсюда и исходит мелодия Drag Star.
Я усиливаю ее звучание при обгонах и на загородном шоссе, где двигатель мощностью 21 л. с. старается изо всех сил. Он разгоняет-таки мотоцикл до приличной максимальной скорости - 140 км/ч. На этих режимах маленький Drag чрезвычайно устойчив. Даже если под его колесами асфальт "не супер", передняя телескопическая вилка с ходом 140 и диаметром 35 мм великолепно "гасит" ударные нагрузки, и я уверенно держу траекторию движения.
Та же невозмутимость "характера" и у задней подвески. Она выполнена по традиционной, классической для таких мотоциклов схеме, чей прямоугольный маятник опирается на два боковых амортизатора (регулируемых в пяти положениях по преднатягу пружин). Этих настроек хватает для скоростного движения по шоссе и комфортного - по проселочной дороге, когда я с пассажиром и багажом за его спиной. А ведь наш суммарный вес достигает 180 кг, это предел.
Стальная дуплексная рама надежно удерживает в своих объятиях подвески и двигатель - он "жестко" крепится к ней в одной точке впереди и двух сзади. Но вибрация, передаваемая от мотора раме, не достигает водителя - превосходно гасится специальными резиновыми втулками, предусмотрительно установленными в местах крепления передних подножек и в основании руля. Из-за этого у водителя иногда возникает ощущение "ватности" мотоцикла, к которой лично мне привыкнуть так и не удалось. Хотя я и понимал ее происхождение.
Этот недостаток, пожалуй, единственный из тех возможных, что способны ощутимо влиять на траекторию движения в случае, если водитель изменит первоначальное положение в седле. А это, сами знаете, всегда может произойти.
Зато во всех других отношениях - я об удобстве посадки, способности к выполнению маневра, о тормозных качествах - у XVS250 Drag Star все в полном порядке.
Благодаря удачной компоновке шасси с низко расположенным центром тяжести и небольшому весу (всего-то 147 кг), я отлично управлялся с мотоциклом на малых, средних и больших скоростях. Одинаково уверенно развернулся на крохотном пятачке в городе и прошел поворот со скоростью 100 км/ч, чиркая подножкой об асфальт. И чувствовал: держу его под контролем, в том числе и тогда, когда изменял траекторию движения и тормозил в повороте. Передний однодисковый тормоз с 2-поршневым суппортом обладает высокой чувствительностью и легко управляется двумя пальцами правой руки, даже если возникает опасная ситуация, требующая экстренного торможения. Задний тормоз барабанного типа приводится в действие не через тягу, как это обычно бывает, а посредством троса. Так что ожидать чуткой обратной связи между водителем и задним колесом при торможении не приходится.
Но не это главное. Похвальные сцепные свойства покрышек Marbella NF 27 (спереди) и NF31 (сзади), высокая загруженность переднего и заднего колес и то, что мотоцикл легко удержать на траектории в случае блокировки заднего, всегда помогут пилоту быстро и контролируемо остановить его с любой скорости.
Способности V-образного 2-цилиндрового двигателя я бы назвал просто феноменальными. Мотор с широким (2000-6500 об/мин) диапазоном рабочих оборотов балует: солидная, устойчивая тяга - начиная с режима холостого хода. Учитывая его небольшую мощность и средние эксплуатационные скорости в городе и за его пределами, передаточные отношения в 5-ступенчатой КП существенно "занижены". Сделано это для того, чтобы малокубатурный мотоцикл нигде не чувствовал себя изгоем и всегда мог совершить безопасный маневр, трогаетесь ли вы со светофора, или же совершаете обгон под "сотню" на загородном шоссе.
Первая и вторая передачи ему просто не нужны! Движение в основном проходит на 4 и 5 передачах, и даже разворот на 180° или старт с места легко исполняются на третьей. Это совсем неплохо, поскольку избавляет водителя от монотонных переключений, а мотоциклу гарантирует хорошее ускорение на рабочих скоростях и при старте с места. Результат - 8,7 с до 100 км/ч. Для города отличный показатель! Но именно из-за небольшого передаточного отношения "малыш" не способен развить высокую крейсерскую скорость. Ограниченная таким образом его дальность действия делает продолжительные поездки несколько утомительными. Хотя, если вы полны терпения и вам некуда торопиться, - полный вперед! Drag и к другу с комфортом доставит на дачу, и по дороге до Азовского моря не подведет. Откуда, проведя отпуск, вы с удовольствием вернетесь обратно за рулем любимого мотоцикла. Он - еще одно удовольствие в отпуске. И вообще.