58 "лошадей"? мало!

58 "ЛОШАДЕЙ"? МАЛО!

фото

Дмитрия ИВАЙКИНА

На железе - мы с Витьком, другом моим. Спидометр уже отсчитал полтора десятка верст раскаленного подмосковного асфальта, все окрест плавилось и закипало, а в горле нестерпимо пересохло, когда на горизонте возник... мираж? оазис?.. Еще немного, и мы у придорожного магазинчика, приводим себя в норму прохладительными напитками.

Когда слегка освеженные вновь выбрались на солнцепек, вокруг мотоцикла уже клубился народ и, тыча пальцами в его брюхо, о чем-то переговаривался. Заметив нас, все застыли и умолкли. Но пауза длилась только чуть - "восковые фигуры" ожили, и их рты больше не закрывались ни на миг.

- Это чё за мотоцикл? - с детским восторгом спрашивал мужчина средних лет.

Выдержав, нехотя протягиваю:

- Ручная работа.

- А что за двигатель? - перекрикивая гомон, встрял другой.

- Да это ж "Запорожец"! - воскликнул взъерошенный дед, постукивая клюкой о землю, давая тем самым понять, что он первый отгадал правильное слово, и лавровый венок самого догадливого должны сей же час возложить на его темечко.

Толпа зашуршала, последовали стандартные, черт побери, вопросы, которые уже надоели, и мы давали стандартные ответы.

- Какая мощность?

- Пятьдесят восемь "лошадей"!

Толпа восторженно заклокотала.

- Как поднял "стандарт"?

- Поджал головки, увеличил диаметр клапанов впуска и выпуска.

- И сколько прет?

- Сто пятьдесят! - отрезал я. Все, хватит! Уж пятый год отвечаю на эти вопросы, они мучат похлеще изнуряющей жары.

Мы с Витьком собрались было покинуть эпицентр толпы, когда слух уловил едва разборчивую человеческую речь. Чуть в стороне, будто бы в забытьи, стоял все тот же дедок, подведя руку ко рту, причмокивая отвисшей губой, с тихим восторгом проговаривал:

- Боже мой, сколько ж здесь труда!..

Прилипая шинами к расплавленному асфальту, мы удалились под улюлюканье детворы, уважительные взоры селян постарше, но в ушах стояло бормотание сообразительного дедули…

Иногда на Смотровой на Воробьевых горах слышу:

- Гляди-ка, еще один моцик с "запорожским" движком!

Мысленно усмехаюсь в усы (которых у меня нет): "Ну и пусть, все равно я был первый". Чертовски приятно сознавать, что сделанное тобой еще в прошлом веке только-только становится тенденцией мотобилдинга.

Часто спрашивают: почему именно запорожский двигатель? Чем он хорош? В первую очередь, легкий, удобен для компоновки мотоцикла. И потом, актуален другой фактор - дешевизна агрегатов.

Но есть и третий, главный. Этот мотоцикл - только для разминки, чтобы набраться опыта. В голове давно и крепко-накрепко сложилась конструкция аппарата-богатыря. Должен получиться, и тогда Boss Hoss нервно покурит… Однако не стану загадывать: сделаю - покажу.

Подпишитесь на «За рулем» в