"потом" уже наступило

"ПОТОМ" УЖЕ НАСТУПИЛО

Максим ЮРЧЕНКО

, гл. редактор "Мото"

Письмо из редакции

Мэру г. Москвы г-ну Лужкову Ю.М.

Уважаемый Юрий Михайлович!

Всем известны акции мэра и правительства города, направленные на разгрузку улиц столицы от автотранспорта. Существует еще одна естественная возможность - "пересадить" часть горожан с автомобилей на мототехнику. Почему - "естественная"? Мы располагаем сведениями о возрастающей динамике ее продаж. По прогнозам, в обозримом будущем интерес к ней не спадет. Новая реальность: к двухколесному транспорту многие уже относятся как к сезонной одежде: для холодов - "пальто"-автомобиль, на лето - "шорты"-скутер. Благо, у людей появились деньги.

Но многие опасаются - как бы не "увели". "Пересадить" горожан будет куда легче, если обустроить парковки для мотосредств, например, металлическими скобами (как это сделали в европейских городах), выделить боксы для мото в коллективных гаражах и паркингах. Затраты на это - не разорительные.

С искренними пожеланиями успехов,

Максим Юрченко, гл. редактор.

Ответ в редакцию

Главному редактору журнала "Мото" Юрченко М. И.

Уважаемый Максим Иванович!

Ваше обращение в адрес мэра Москвы рассмотрено. Предложение предварительно поддержано, однако существует ряд факторов, которые потребуют дополнительной проработки и анализа:

1. Использование мототранспортных средств носит временный (сезонный) характер.

2. Мототехника в условиях больших расстояний такого мегаполиса, каким является Москва, чаще всего используется для местных поездок в спальных районах города, преимущественно в пределах одного района.

3. Обустройство парковок и стоянок для мототранспорта может быть реализовано за счет привлечения средств инвесторов (крупные торговые центры и рынки, оборудованные местами для парковки, а также владельцы парковок и автостоянок).

Учитывая изложенное, по результатам проработки вышеуказанных вопросов будет принято окончательное решение.

Начальник А. В. Беляев.

Ответное письмо по существу. Но вызвала опасение словесная конструкция последней фразы. Она обозначает: скорых действий не жди. И еще, очень похоже, руководитель департамента столичной мэрии не "чувствует" роли мототехники в разрядке транспортной напряженности в городе. Мало информации? Да, местной статистики на сей счет попросту никто не ведет. Однако можно экстраполировать на московскую действительность данные о столице Англии. Во всяком случае, тенденции и порядок величин того, что складывается на улицах Лондона, справедливо "примерять" на Москву - этот мегаполис по масштабам и численности населения близок к нашей столице. В какой-то мере можно сопоставлять и климатические условия. А впрочем, британские тенденции свойственны и другим крупным городам России.

Без риска ошибиться использую данные, приведенные на сайте Motozona в Интернете - этот портал не давал повода усомниться в достоверности своей информации.

Итак, чтобы уважаемому господину Беляеву мало не показалось, из редакции в мэрию Москвы ушло еще одно письмо с такими данными - дабы "проработка вышеуказанных вопросов" подвигалась быстрее.

Приблизительно 45 000 лондонцев владеют мопедом или скутером. Одна и та же дорога на двухколесном транспорте занимает меньше времени, чем на машине: поездка по Лондону сокращается по времени на 40-60% (в других городах Англии - примерно на 33%). Продажа мопедов в центральном Лондоне с 1995 по 2000 гг. возросла на 1007% - с 668 до 7397. Типичный скутер за одну поездку потребляет на 55-81% топлива меньше, чем расходует автомобиль (по данным ЕС Motor Vehicle Emissions Group). Две трети всех поездок на мотоциклах - повседневные. На пространстве, которое занимает один автомобиль на стоянке, можно припарковать пять мотоциклов или скутеров. Езда на двухколесном транспорте становится все более безопасной: аварии нынче случаются на 60% реже, чем в начале 80-х годов, количество пострадавших только в 2001 году сократилось на 8%.

Согласитесь, цифры выглядят более чем убедительно. Будем надеяться, что они "достанут" и убедят начать действовать московскую мэрию. Есть для кого стараться: по данным "Мото", одних скутеров в Москве и Подмосковье за последние три года продано около 30 000 единиц, и не поручусь, что эта цифра не занижена. Так что отставлять на неопределенное "потом" оборудование мотопарковок нельзя: "потом" уже наступило. К сожалению, нет сведений о других городах, вернее, они слишком неточны, чтобы их называть на страницах журнала. Однако в том, что тенденция к "размножению" двухколесных та же, сомневаться не приходится. Так что мотопарковки нужны везде, не только в столице. За что и поборемся.

Подпишитесь на «За рулем» в