Достоинства недостатков
«Серенький», середнячок, Yamaha FZ6S попал на испытания по чистой случайности. Мы планировали тест «фазера» «литрового», но так сложилось, что взяли «шестисотку». Так даже лучше: спонтанность честнее расчета.
Краснобокий лакированный родстер ждал меня на другом конце необъятной столицы, до него еще пилить и пилить, а я уже взопрел, силясь натянуть на свое неожиданно большое пузо цельный гоночный комбез. Кряхтел и попутно прокручивал в голове предстоящие сценки на подмосковном картодроме, где и собирался поизмываться над сугубо городским моциком. Человек предполагает... Пока на своем собственном «спорте» добрался до места, где предстояло пересесть на тестовый FZ6S, от горячей испарины не осталось и следа. Куда там! Перфорированная кожа, из которой пошит мой комбинезон, хороша в жару. Когда же столбик термометра, привыкшего за лето к двузначным цифрам температуры, застыл на отметке +5 градусов, дырочки на комбезе хочется заклеить скотчем – лишь бы перекрыть доступ пронизывающего насквозь холодного воздуха к дорогому телу, мягкому и уязвимому. Лязг не менее дорогих мне зубов, сопровождавший весь путь до места встречи с «фазером», звучал как тот звоночек: а не отменить ли к чертовой бабушке трековую сессию?.. Остановился, потрогал покрышку. Так и есть: за весь путь (без малого 40 км) резина так и не вошла в рабочую температуру. Чего же ждать от заводских шин чисто городского «овоща»?
...Ну, классическая высокая посадка, читаемая приборка, тихий выхлоп из труб, в которых в ходе борьбы за лишнего живого «соловья» экологи похоронили не одну «лошадь». Ну, едуѕ Подавил зевок и попытался сосредоточиться на мониторинге дорожной обстановки. А собственно зачем? Зачем напрягаться, если мотоцикл все делает за тебя. Нет, крутить «газ», конечно, нужно самому и переключать передачи тоже. Но все это происходит как бы само собой: Fazer не напрягает. В том числе избыточной резкостью. Скорее наоборот: он весь из себя плавный, размеренный, с каким-то аристократическим достоинством смотрит свысока на городскую толчею. Я даже допустил, что не смогу его уговорить покуролесить на треке.
У «фазера» мягкие, но на удивление энергоемкие подвески. Это их свойство особенно оцениваешь, когда пересекаешь трамвайные пути или просевшие канализационные люки. Ты практически не заметишь неровностей. Но такие настройки ходовой оправданы лишь отчасти: когда от прогулочного темпа езды переходишь к «приспортивленному», отчетливо ощущаешь заторможенность реакций мотоцикла на действия пилота: он будто живет по своему разумению. Не слишком приятно, скажу вам. И потом, движок: его вынули из ходовой части R6, дефорсировали и словно утюгом сгладили кривые его характеристик. Теперь он не способен ни то что на подхват – даже на некую перчинку в характере, скажем, на проявление ярко выраженного пика мощности. Некогда интересный своей напористостью двигатель в ответ на открытие дросселя просто уверенно тянет во всем диапазоне оборотов – не больше. Возможно, это и хорошо. Но как не интересно...
Стоп! Что-то я горячусь. Ведь если у мотоцикла так мало достоинств, как я это тут расписываю, то кто бы стал его покупать? А между тем Fazer 600 – самая продаваемая модель в классе. В чем причина высокого спроса?
Ответ прост: те качества, которые я расценил как недостатки, для большинства его покупателей – достоинства. Тихий выхлоп? Зато «не бьет по ушам». Мягкие подвески? С ними комфортно. «Пресный» характер мотора? «Предсказуемый», – поправит большинство. Да и тормоза соответствуют общей концепции аппарата: в меру хваткие, но не резкие. По всему выходит, Fazer 600 – чуть ли не эталонный мотоцикл для новичков или же уравновешенных, не обремененных амбициями, равно как и комплексами юзеров. Не всем же бросаться в крайности.