Сдобрить перчиком

Сдобрить перчиком

[caption id="attachment_222548" align="aligncenter" width="150" caption="GILERA Runner VXR200,

скутер, тюнингованный

"]

GILERA Runner VXR200, скутер, тюнингованный

[/caption]Не изменявшийся восемь лет скутер, безусловно, нуждался в модернизации, да и в «лечении» некоторых «детских болезней». И в 2005 году Gilera представила обновленную линейку Runner с двигателями объемом 50 и 125 смз, а в начале следующего 200-кубовую модель. В аппарате полностью изменена внешность. Далеко не всем пришлось по душе стилистическое решение облика: некоторые (заядлые зажигальщики) признали его «ни разу не спортивным», другим (степенным мужам) наоборот понравилось. Как говорят, «на вкус и цветѕ». А что нового в технической начинке? Да почти все! В первую очередь, силовой агрегат. Вместо злобного двухтактника «воткнули» мотор Piaggio Leader объемом 198 смз. Его особенности – достаточно высокая степень форсировки, четырехклапанная головка цилиндра. Все работает на отдачу мощности в широком диапазоне оборотов. А она не мала – 21 л.с., а пиковый крутящий момент – 17 Н.м.

Модернизация коснулась и стальной дуплексной рамы: торсионная жесткость ее возросла. В тоннеле между ногами водителя разместился топливный бак, тем самым понижен центр тяжести. Конструкторы доработали узел крепления двигателя к раме (на старой модели сайлент-блоки быстро изнашивались и блок двигатель-трансмиссия перекашивало).

А вот тот аппарат, который попал к нам на тест, не в стоковой комплектации – и здесь начинается то интересное, что подтверждает: 4Т обладает большим потенциалом и способен везти не хуже двухтактника. Вместо стандартного глушителя на нашем тюнингованном скутере установлены «прямоток», вариатор Malossi, тюнинговое сцепление и коммутатор без ограничителя. Вы заподозрили, что этого мало для того, чтобы вывести его на уровень возможностей «двухтактника»? Я тоже так думал, пока не прокатился.

Нажимаю на кнопку стартера – и тишина дворика взорвалась громогласным хлопком, а он сменился утробным бульканьем «банки» Scorpion. Порыкивая, мотор вышел на прогревочные обороты. Как не поиграть ручкой газа! Издалека звук походит на эндуристый, сразу и не поймешь, что рычит скутер. Пару раз раскрутил двигатель до максимальных оборотов – услышал «выстрел» из глушителя, сопровождавшийся фейерверком вырывающегося пламени. Как на «спортах»!

[caption id="attachment_222549" align="aligncenter" width="150" caption="GILERA Runner VXR200,

скутер, тюнингованный"]

GILERA Runner VXR200, скутер, тюнингованный

[/caption]Ой! Хотел всего лишь потихоньку развернуться во дворике – и чуть было не воткнулся в забор: мотор «рвет» с самых «низов». Чтобы оценить динамические и скоростные возможности машинки, выехал на автостраду – на ней можно выкрутить на полную. И вот что скажу после того, как выкрутил. Максимальная скорость (по спидометру) составила 150 км/ч! Сравните: паспортная «максималка» стокового – 120. Ускорение с места для не вполне опытного скутериста покажется шокирующим. В том заслуга спортивного сцепления: скутер пуляет подобно молнии. Скорее всего, двухтактная версия (изрядно накачанная), возможно, и обскачет VXR200, но не намного – по ощущениям, в динамике они равноценны. Не могу не отметить, что у мотора Piaggio Leader значительно больший крутящий момент на низких и средних оборотах, а кривая момента более пологая, тогда как «дымилка»* раскручивается и начинает «жить» только на высоких. Поэтому «жирный» момент у VXR200 на «низах» вкупе с настроенным под динамичный старт вариатором компенсируют недостаток пиковых «лошадей» в общем «табуне». Есть и еще одно преимущество четырехтактной силовой установки: скутер трогается ровно, без чахоточных дерганий.

[caption id="attachment_222550" align="aligncenter" width="150" caption="GILERA Runner VXR200,

скутер, тюнингованный"]

GILERA Runner VXR200, скутер, тюнингованный

[/caption]Прохождение поворотов на скоростях (за 100 км/ч) также оставило приятные впечатления. Усиленная рама не «играет», скутер проходит повороты, S-образные связки покладисто и «не задумываясь». В том числе благодаря тому, что центр тяжести смещен вниз (помните, бензобак – в тоннеле?). А ведь Runner – персона не из легковесов, и на старой модели приходилось прилагать изрядные усилия, чтобы уложиться в траекторию поворотов.

...А знаете, после сотни километров пробега как-то забываешь о тонкостях технической начинки – просто наслаждаешься движением. Когда же остановишься, с удовольствием «облизываешь» взглядом очертания, в которых просматривается дизайнерское влияние Nexus, до недавнего времени флагмана скутерной линейки компании. «Он чертовски крут!» – говоришь себе и, освещая путь ксеноновой фарой, уносишься в пространство ночного города...

Подпишитесь на «За рулем» в