Блеск его не затмишь

БЛЕСК ЕГО НЕ ЗАТМИШЬ

HARLEY-DAVIDSON VRSCA V-Rod

, круизер

фото

Георгия САДКОВА

Год выпуска

2003

| Объем двигателя

1131 смз

| Мощность

115 л. с.

| Масса

270 кг

| Ориентировочная цена

28 500

долларов

Прожженные "харлеисты" утверждают, что это не Harley. Может, они и правы. Но ведь выпустили мотоцикл на заводе Harley-Davidson, двигатель у него V-образный 2-цилиндровый, правда, создавался он с помощью специалистов Porsche. Все говорят, законы рынка заставили компанию разрушить стереотип и разработать нечто выходящее из привычных рамок представлений о стиле модельного ряда H.-D. Риск оправдался - совместный проект удался! Об успехе "харлеевского" круизера свидетельствуют растущие объемы продаж и списки желающих заказать мотоцикл - на всех не хватает.

Чем пленила необычная машина широкие круги мотоциклистов, причем не только поклонников бренда H.-D.?

По-моему, достаточно взглянуть на динамичный силуэт байка, вычерченный в стиле хай-тек, и вопрос отпадет сам собой. Даже возникает крамольная мысль о японских "кровях" аппарата. Из моих уст это, между прочим, похвала. Дизайн V-Rod однозначно вызывает желание "прохватить". Что я и намерен сделать.

Поиски заправочной горловины бензобака привели в подседельное пространство - сюда проникнете, если повернете ключ в замке зажигания, а он под правым коленом. Здесь бензобак и спрятан. А его традиционное место занимает притаившийся под крышкой, напоминающей бак, воздушный фильтр… Бензина влезло всего 14 литров. Не маловато ли? Поедем - посмотрим. "Огненная вода" заполнила резервуар, и я явно и прочувствовал, и увидел, как понизился центр тяжести мотоцикла, и без того невысокий.

Повернул ключ в замке зажигания в положение "ign" - ожили фара (это американский стандарт) и панель приборов. Кстати, блок спидометр-тахометр-указатель уровня топлива-десять (!) контрольных лампочек - все это невероятно симпатично. И, заметьте, расположено на руле - прямо еретизм по отношению к "харлеевской" "вере". Доминирует в этой комбинации спидометр, что логично. Он размечен до 220 км/ч. Тахометр вторичен, однако ясно "читается". Красная зона начинается с 9000 об/мин. Ничего себе!

После затухания контрольных ламп, что сигнализирует об окончании процедуры самотестирования, наступает ответственный момент - торжественный запуск двигателя. Электростартер с пол-оборота заводит мотор - и снова приходится удивиться: в V-Rod нет никаких "фамильных" вибраций, а бас выхлопа лишь отдаленно напоминает "харлеевский" бас-профундо. Впрочем, голос V-образной "двойки" всегда характерный.

Включение первой передачи произошло столь мягко, без клацанья, что даже родилось подозрение: а произошло ли включение? Ан нет - все в порядке… Позволю напомнить, в "Мото" № 6-02 мы опубликовали тест предсерийного образца V-Rod, у него как раз и отметили затрудненное переключение с первой на вторую передачи. Сейчас уже все в норме…

Подпишитесь на «За рулем» в