Меланхолия драйва
HARLEY-DAVIDSON FLSTS Heritage Springer,римейк классического мотоцикла
фото
Дмитрия ИВАЙКИНА
Год выпуска
2002
| Объем двигателя
1449 смз
| Мощность
67 л. с.
| Масса 340 кг | Ориентировочная цена
27 000 долларов
Безумная тоска по старым добрым временам довела специалистов Harley-Davidson Motor Company до мысли выпустить в канун XXI века, в 1999 году, репликар традиционных "харлеевских" моделей аж 30-х годов (а то была совсем другая эпоха!). "Новинку" окрестили Heritage Springer. И это тоже - характеристика мотоцикла. Первое слово отражает стиль и означает буквально - "наследие" (ни много ни мало), второе - "пружина", "пружинный" - это о конструкции передней вилки, которая действительно уходит корнями в далекое прошлое и представляет собой рычажный механизм с довольно простой кинематикой. "Если на небе зажигаются звезды, значит, это кому-нибудь нужно" - помните фразу Маяковского? Вот и с "Наследием" то же: определенно существуют люди, тоскующие по временам, когда реки были шире, сахар - слаще, жить - веселее. Дизайн мотоцикла действительно пронизан ностальгическими нотами: глубокие крылья, классические трубы глушителей, раздельные сиденья, подножки-площадки - это "в довесок" к упомянутой передней вилке. В классическом наряде, тем не менее, современная начинка. Знаменитый мотор Twin Cam 88B снабжен балансирными валами, привод на заднее колесо - ремнем, а тормоза, между прочим, дисковые.
Самое интересное, что езда на старо-новой "Пружине" ни в малейшей мере не вызывает ощущения архаичности конструкции. Скорее даже наоборот, уважительное отношение к техническому уровню аппарата - настолько адекватно он управляется. Даже с его внушительной, по современным меркам, массой. Путешествия по загруженному - не протолкнешься - городу значительно облегчает невысокая высота по седлу, соответственно и низкий центр тяжести: сами понимаете, аппарат устойчив. Традиционно для двигателей Harley совсем не слабый крутящий момент V-образного мотора во всем диапазоне оборотов помогает легко и точно управлять мотоциклом на любых скоростях. Важно это и чисто психологически для водителя - во всех передрягах уверен в том, что мотор "вывезет". Передачи переключаются четко, "попадание" всегда точно, не возникает и намека на всякого рода двусмысленности - попал? Не попал? Сомнения не рождаются, тем более что переключение индицируется знаменитым харлеевским "клац!", - это звуковой индикатор, подтверждающий, что смена передачи состоялась.