В белом фраке по пампасам
фото
Дмитрия ИВАЙКИНА
BOMBARDIER Outlander, ATV
Год выпуска
2003
| Объем двигателя
400 смз
| Мощность
32 л. с.
| Масса
263 кг
| Ориентировочная цена
8300 долларов
Компания Bombardier не так давно в рядах производителей ATV, но уже сумела зарекомендовать себя очень неплохо. Новая же модель, спортивно-развлекательный Outlander, без сомнения, еще больше укрепит авторитет фирмы: машина неординарной конструкции и, сказал бы, выдающейся внешности.
Мотор? Даже не стану перечислять достоинства легендарного двигателя Rotax - они общеизвестны. Рама аппарата устроена уникально - этакий хребет лонжеронов вокруг двигателя. Необычна и трансмиссия: помимо вариатора, в ней появилось парковочное устройство и моторный тормоз, в приводе используется система Visco-Lok, обеспечивающая автоматическую оптимизацию подводимого к передним колесам крутящего момента при изменении угловых скоростей вращения колес. Плюс - возможность отключения полного привода. Задняя подвеска просто-таки эксклюзивна - она независимая и представляет собой торсионно-рычажную конструкцию, рычаги - диагональные. Тормозные диски, чтобы защитить их от грязи, расположены не у колес, как обычно, а на корпусе редуктора.
А теперь посмотрим, как эта штука ездит. Трансмиссия в положении "Р" (стояночном), вытаскиваю чок обогатителя, ключ на старт, нажимаю кнопочку стартера - и раздается грозный рокот 1-цилиндровой "четырехсотки". Для того чтобы поехать, надо перевести селектор трансмиссии в положение "Н" (скоростная) или "L" (понижающая передача). Легкий толчок - и все, можно ехать. Снегоходная "гашетка" газа вместо мотоциклетной рукоятки - уже стандарт для ATV. Передачи переключать не надо, сцепления нет - вот и остаются газ, тормоз и руль.
Первые метры путешествия по пампасам - и уже чувствуешь единение с необычной машиной, возникло ощущение "старого знакомого", не нужно привыкать: все "как родное". Для техники это редкость. Не буду долго рассказывать об особенностях родных пампасов: у нас есть грязь, вода, песок, глина, колеи, стволы деревьев поперек дороги… Вся страна - один большой пампас. Проводить тест ATV - сплошное удовольствие!
Песчаный проселок "квадрику" - что автомагистраль: знай себе покачивается. В поворотах не кренится, выбранную траекторию держит крепко. Тот же участок с отключенным передним приводом преодолевается уже по-спортивному - с заносами, отчего хочется куражиться и куражиться, а надоест - тормоза позволяют вовремя погасить скорость и понизить дозы адреналина.
Крутейший подъем, поросший травой, преодолеваю на пониженной передаче (исключительно из уважения к ремню вариатора) и без всякого напряга. Спуск с горы трудностей - вот ведь не ожидал! - не представляет: "квадрик" действительно прекрасно тормозит двигателем, хотя трансмиссия и вариаторная. Так вот что значит "моторный тормоз"… Сбрасываешь газ - скорость резко снижается, как с обычной механической коробкой.
Пора помесить грязищу. Аппарат хладнокровно преодолевает болотистую жижу, даже без намека на возможность застрять. Я взял да и остановился в грязи. Думал, за счет одних колес не выберусь. И уж хотел было испытать установленную в качестве опции лебедку "Warn", но не пришлось. Ну не застревает "квадрик" - и все тут!
Совершенно фантастическое удовольствие от движения по лесным проселкам на всю железку, в смысле, в режиме полностью "открытого" газа. Никаких пробоев подвески, хотя телу не жестко - ему вполне даже комфортно. Запаса тяги хватает на исправление траектории. Отрыв полный! В связи с растущей популярностью всевозможных ралли-рейдов, внедорожных покатушек и прочих джиперских "трофи", в которых все чаще появляется отдельный зачет для ATV, подобные машины просто обречены на успех.
И вместе с тем, это не только "спортсмен" - "канадец" силен именно своим "двойным назначением": на нем можно покататься не торопясь, преодолевать всякие внедорожные препятствия - и такая прогулка удастся на славу.
Конструкция рамы действительно обеспечивает великолепную защиту двигателя: переваливаясь через стволы поваленных деревьев, наезжая на пни или валуны, не опасаешься за сохранность силового агрегата. Мощный короб каркаса надежно закрывает снизу все уязвимые места "квадрика". Радиатор системы охлаждения тоже защищен весьма неплохо, на мой взгляд, выдержит даже лобовой удар, если это не тепловоз, а какой-нибудь пень.
Эргономике - высшая оценка: взаиморасположение органов управления и контроля подобрано столь удачно, что машиной удобно управлять в любом режиме движения - неважно, преодолеваешь болото или разогнался по грейдеру. Здесь установлен спидометр, но, по-моему, на четырехколеснике он нужен только для повышения самооценки пилота: во как я могу! И пусть будет - с ним интереснее. И указатель уровня топлива, несомненно, необходим, потому что позволяет не прозевать время, чтобы "повернуть оглобли" и вернуться из пампасов своим ходом и в тот же день, а не пешком и через неделю. У нас, конечно, не джунгли с анакондами и людоедами, но все же…
Иду на форсирование водных преград! Outlander и это может: вода в вариатор не попадает.
Чуть не забыл! В этом "квадрике" есть кнопочка выключения ограничителя оборотов двигателя при движении задним ходом. Зачем нужен сам ограничитель, объяснять не буду, а вырваться из грязевой ловушки иногда можно только за счет динамичного движения назад.
В заключение интересный факт: после четырехчасовых покатушек по пампасам с лужами, ручьями и просто грязью мой внедорожный костюмчик остался чистым. Мог бы кататься и в белом фраке.