Спортмобиль по черному
Как в кино
Mitsubishi Lancer Evolution TME шестого поколения задержался у него на целый год. И все это время автомобиль трансформировался, становясь быстрее, мощнее. Дороже.
Он куплен в то время, когда на экраны вышла вторая часть "Такси", где злодеи-ниндзя раскатывали на трех черных "шестерках". Если до этого момента самым популярным цветом Evo был красный, как у болида Томми Мяккинена, то после фильма начали выстраиваться очереди за черными машинами. И эта - именно такая.
"Просто" Evolution - автомобиль отнюдь не массовый. Этот же экземпляр - совершенно особый. Хотя бы потому, что в "Спортмобиле" его называют одной из самых быстрых дорожных машин в России. Если точнее - второй. А о первой мы вам рассказывали (№ 8/40, "Как мы Evo, а?") - это тоже "Спортмобиль". И тоже Evo - белый, пятого поколения. Он стал своебразной тюнинговой лабораторией фирмы, где были опробованы и отработаны некоторые приемы повышения мощности и скорости. Некоторые открытия благодаря "Спортмобилю" сделала для себя и японская тюнинговая фирма HKS, которая работает с москвичами.
Супермотор и прочий Hi-Tech
У японцев - высокие технологии. Ими и берут. У наших - смекалка. И тоже высокие технологии...
Так же как и в "первом", в черной "шестерке" самое главное - супермотор. HKS Super Engine. По основным деталям он аналогичен мотору белого Evo, лишь больше степень форсировки. Те же детали повышенной прочности и надежности, та же способность выдерживать большие обороты, повышенную температуру и отечественный бензин. Но мощность - уже 502 л.с., а крутящий момент - 650 Н*м. Конечно, форсаж - результат работы не только с самим мотором, но и с его периферией (список доработок очень внушительный).
Под капотом можно разглядеть перепускной клапан, топливную рейку, спортивную трубу воздухозаборника и воздушный фильтр пониженного сопротивления HKS, крышку радиатора Ralliart, выдерживающую давление 1,3 кгс/м2; силиконовые патрубки Samco, рассчитанные на повышенные давление и температуру. С фронта виден большой интеркулер и трубки Ralliart. Заглянув под днище, можно обнаружить полностью измененную выхлопную систему. Выпускной коллектор, трубы увеличенного сечения, прямоточный резонатор и глушитель. Все - HKS. От глаз скрыты детали топливной системы повышенной производительности HKS-CM, электронный клапан управления турбиной HKS EVC Pro, термостат Ralliart на 71 градус.
Модифицирована и трансмиссия. Спереди стоит межколесный дифференциал Ralliart, металлокерамическое сцепление HKS. Автомобиль также оборудован первоклассной кулачковой коробкой передач Hewland и системой SGSM II, выполняющей функцию координатора работы двигателя и трансмиссии. Стоит повториться, что кулачковая коробка позволяет менять передачи быстрее, но для управления ею необходимы специальные навыки, к примеру, умение работать с тормозом и газом двумя ногами и навык "перегазовок".
Система SGSM, разработанная "Спортмобилем" и проходящая тесты в Ralliart, позволяет водителю не задумываться о всех этих премудростях и ездить как с обычной коробкой. Однако владелец черного Evo пожелал, чтобы система отключалась кнопками на консоли. И теперь он может в любой момент дать отдых электронному помощнику и войти в роль настоящего спортсмена. Тем более что автомобиль почти боевой...
Кроме перечисленных доработок стоит обратить внимание на модификацию подвески. Спереди и сзади установлены растяжки Ralliart и сайлент-блоки той же марки в соответствии с требованиями к автомобилям группы N, амортизаторы Ohlins Heavy Duty - для самых тяжелых дорожных условий. Двигатель защищен поддоном, как на раллийных машинах. Стоят такие же брызговики. Колеса - больше стандартных (с шинами Michelin Pilot Sport 225/40ZR18), диски - прочнее. Даже прикручены они анодированными болтами Ralliart. Внимание к мелочам - вот что выдает тюнинг высокого уровня!
Серьезно доработана тормозная система, что, в отличие от некоторых других исключительно стилистических изменений, в высшей степени полезно. Автомобиль оборудован тормозными механизмами AP-Racing с перфорированными дисками под 18 дюймов и спортивными колодками.
Особенность деталей этого комплекта - способность выдерживать многократные интенсивные торможения с высокой скорости почти без потери эффективности. Потери способен заметить далеко не каждый водитель, и только в режиме интенсивной езды. Но искушенный в своем деле драйвер отмечает малейшие нюансы в поведении машины.
До установки на автомобиль комплект таких тормозов обкатывают, выдерживая определенный режим. И после монтажа еще некоторое время водитель должен следовать строгим правилам, чтобы детали приработались. Тормозные шланги заключены в нержавеющую металлическую оплетку. Она защищает шланги от ударов и не дает раздуваться при резком повышении давления (например, во время ступенчатого торможения).
Теперь об украшениях. "Фасад" стал интереснее с ксеноновой оптикой Ralliart 3200 и противотуманками PIAA на месте крайних воздухозаборников переднего бампера. Красная аэродинамическая накладка под бампером - "летний" вариант. Зимой ее меняют на другую, покрепче. В салоне нашлось место деталям из карбона, изготовленным "Спортмобилем" по индивидуальному заказу. Павел Рустанович, шеф тюнингового направления фирмы, обратил внимание на совершенно замечательные дворники, тоже оформленные под карбон. Комментарии излишни.
Знаете, что более всего впечатляет в этой машине? Сочетание деталей и решений из двух разных миров - гражданского и спортивного автомобиля. К примеру, здоровенный дисплей Advanced Dash Logger многофункционального компьютера MoTeC (такой можно увидеть только на настоящих "боевых" машинах) и красивая обивка салона из алькантары. Великолепная дорогая аудиосистема и мощный каркас безопасности (а также громкие кулачковая коробка и выпуск). Четырехточечные ремни безопасности и приборная панель с белыми шкалами от московской фирмы АМС.
Конечно, обсуждению такие комбинации не подлежат - хозяин машины создавал повседневное транспортное средство и сделал так, как ему удобно.
Великолепные мгновения
Город, узкие улочки и широкие проспекты. В целом мы не так уж сильно превышаем. Максимум - 100. Многие в Москве и на развалюхах так ездят...
Но как же свободно! Как легко автомобиль наш ускоряется, замедляется и маневрирует! Только-только освободилось местечко в потоке: небольшое движение рулем, нажатие на педаль - рраз, и мощное черное тело Evo уже там. При этом мы никому не мешаем. Окружающие просто не успевают отреагировать на присутствие Mitsubishi рядом. Единственное, что нас может остановить - глухая пробка. На наше счастье, нам с ней не по пути.
В салоне, за рулем ли или на пассажирском месте, чувствуешь себя единым целым с машиной. Плотная посадка и острые реакции превращают механизм и человека в единое. Кажется, что только подумал о маневре - машина все тут же выполняет. Нет, это что-то ирреальное!
Единственное, что немного портит ощущения, - шея не справляется с ускорениями. Голова напоминает воздушный шарик: вот-вот отвяжется. Резкое нажатие на педаль акселератора - она откидывается назад. Интенсивное торможение - ее бросает вперед. Поворот - снова клонит. Да, тут бы не помешали шлемы и "ковши", обнимающие со всех сторон все тело от колен до макушки. Но мы же не на грунтовой трассе, а в городе, будь он в шоколаде...
Все-таки трудно себе представить, как хозяин ездит на этой машине каждый день. Запас разумной для такого веса мощности троекратный. Но как же этот Evo хорош! И все-таки слишком, слишком экстремален...
Сделав в этом автомобиле буквально все, что возможно на настоящий момент, владелец выставил его на продажу. Но каждый раз, когда был близок момент расставания, забирал его - еще раз прокатиться. И с великой неохотой возвращал в зал "Спортмобиля".
Применим ли в обычной жизни олимпийский принцип? Да и еще раз да! Если это жизнь человека, стремящегося получить все сполна.
Фото автора