Всем вернуться на базу!

ВСЕМ ВЕРНУТЬСЯ НА БАЗУ!

Даже великий Доктор Росси – и тот ошибается. А ведь он выступает, я бы сказал, в лабораторно-тепличных условиях. В окружении команды механиков, кучи измерительных приборов, а еще на резине, рассчитанной на любую трассу, температуру воздуха и осадки. Если случается упасть, то падает он в гравийную ловушку, а не бьется в левую дверь «Газели», которую вам «услужливо» выставят поперек пути... Пожалуйста, не забывайте об этом.

А мы, по своей российской безалаберности, зачастую не помним даже о такой казалось бы «мелочи», как проверить давление в шинах, я уж не говорю о том, чтобы вовремя шины поменять. Современная резина мотоцикла, особенно спортбайка, по составу своей смеси очень близка к гоночному слику и начинает нормально «работать» только тогда, когда как следует прогреется. Через год, а уж через два точно начинает сохнуть и терять сцепные свойства с дорогой, а значит, требует замены независимо от степени износа.

Мне возразят: в MotoGP совсем другие скорости – что сравнивать!.. А знаете, есть что. Езда по улицам городов и автотрассам во сто крат опаснее. Хотел бы я заглянуть в глаза великого Доктора, предложи ему прохватить на «боевой» Yamaha по проспектам Москвы в час пик. «Да не за какие деньги!!!» На гоночных треках с их безопасными поворотами и идеальным покрытием ему не сложнее, чем нам в повороте с отвратительным асфальтом и бетонным отбойником. И потом, не забывайте, у гонщиков, чего уж там, имеются большие деньги, на них можно поправить здоровье, ежели, не приведи господи, что случится. У нас же только уязвимая плоть. Не будем забывать и об этом.

По поводу скорости. Наша с вами вплотную приблизилась к гранприйным скоростям, разве нет? Я знаю не одну отчаянную голову, разменявшую заветные 300 км/ч. Но вокруг нас машины, которым разогнаться прилично «за двести» как нечего делать. Но ведь мы не на карусели в «Луна-парке», а в груди вовсе не плунжерный насос, а пусть и горячее, но просто сердце. Мы незаметно для себя начинаем жить в темпе «за двести», временами забывая, что за наглухо затонированными стеклами «бимеров» и «меринов» в окружении подушек безопасности может сидеть и не водитель вовсе, в прямом, если хотите гордом понимании этого слова, а самовлюбленный недочеловек. Эти проигрывать не любят – «бодаются» на дороге до последнего. Будьте с такими поосторожнее.

И еще. Каждый раз, когда стрелка спидометра начнет заваливать за середину шкалы, спросите себя: ручаешься, что два пальца на рычаге переднего тормоза остановят байк в любой момент? Уверен, что из сотен машин, которые сейчас обгоняешь, не найдется хотя бы одна, что неожиданно вывалится из ряда вам поперек дороги? И вообще, в данный конкретный момент ты уверен в себе на 101%?

Ну, ежели уверен, желаю счастливого пути! И, как говорят летчики, пусть все вернутся на базу!

Подпишитесь на «За рулем» в