Изящество мощи

ИЗЯЩЕСТВО МОЩИ

MV AGUSTA F4 Brutale 1078RR, стритфайтер

Полагаете, это только мое личное мнение? Но круг избранных, причастных к итальянской мотопромышленности (а этих «избранных» набралось аж 500 человек), собравшихся в мае этого года для выборов Moto dell’Anno («Мотоцикла года»), тоже отдал лавры первенства новой версии MV Agusta Brutale (хотя до выборов все прогнозы склонялись в пользу Ducati 1098R). Она же уверенно победила и в нейкед-классе – вторым стал Ducati Monster 696, остальные претенденты не набрали и одного процента голосов. Впрочем, лестный титул «Прекраснейший мотоцикл выставки» новый гипер-нейкед от MV Agusta получил еще прошлой осенью, на мотосалоне в Милане.

Но одно дело судить о мотоцикле по внешности и многообещающим цифрам технической характеристики, и совсем другое – оценить его «на ходу». И мне представилась такая возможность: я провел три дня в седле новой MV Agusta в окрестностях Варезе, родного дома марки. Компанию мне составил водитель-испытатель завода Марко Альбицатти – он участвовал в доводке не только Brutale 1078RR, но и ее менее мощной модификации 989R (обе эти версии «пиццы с перчиком» сменили прошлогодний Brutale 910S).

Но сначала молодой, но одаренный техно-гуру Андреа Годжи разъяснил, как и почему появилась модель 1078RR:

– Перед нами стояла двоякая задача: и превзойти по мощности прошлогодний 910S, который, как вы знаете, вписывался лишь в нормы Евро-2, и одновременно уложиться в Евро-3. Так что мы взяли 998-кубовый двигатель от спортбайка F4 312 и расточили цилиндры еще на 3 мм, до 79 мм. При этом ход поршня (55 мм), а значит, картер, коленвал и шатуны остались как на «литре». При этом мы сохранили «голову» с клапанами и профиль кулачков распредвала такими же, как на 910S. Как понимаете, мы стремились поднять не столько мощность, сколько крутящий момент.

Плоды этой стратегии я ощутил сразу же, как только припустил за Марко, оседлавшим прототип Brutale 989. Не ак много на свете мотоциклов, взмывающих в свечу помимо моего желания, но 1078RR – как раз из таких. Так что на первых трех передачах приходится поосторожнее обращаться с ручкой газа, хотя, надо сказать, это вили вполне контролируемое.

Может быть, сравнение динамометрических данных выглядит и не столь впечатляюще, но на дороге разница чувствуется сразу. Новый гипер-Brutale уверенно разгоняется на высшей передаче с 2000 об/мин до предельных 11 650 об/мин (когда срабатывает ограничитель), с ощутимым подхватом на 7000 об/мин. При этом и на малых оборотах момента вполне достаточно, так что в городе вы можете не выкручивать газ. Добавлю, что и руль поворачивается на большой угол, поэтому развороты удаются безо всякого труда. Приятный бонус: рычаг сцепления (регулируемый) выжимается неожиданно легко. Самый цивилизованный стритбайк из «тех, кому за 150 л.с.»!

Но подлинное опьянение – на открытой трассе, где можно вовсю пришпоривать все лошадиные силы! За исключением Suzuki B-King и BMW K1200R с их моторами большего рабочего объема, ни один другой нейкед-байк не способен на такую динамику – на любой передаче, в любое время и практически на любых оборотах. А каков звук! Причем сопение на впуске, вкусное, как у мощного автомобильного V8, еще лучше звука выхлопа. Так что лучшая передача – третья: можно «выстреливать» с самых «низов», наслаждаясь звуковым

сопровождением.

На панели приборов, как и положено,превалирует большой стрелочный тахометр

Гибкая характеристика двигателя к этому располагает, и на извилистых горных дорогах лучше всего оставаться в зоне средних оборотов – от 3000 до 7000 об/мин. Но если перед вами прямая автострада, невозможно противиться соблазну «открыть» газ на всю. Brutale устремляется вперед, на грани отрыва переднего колеса от асфальта. Омологированная максимальная скорость мотоцикла – 267,2 км/ч, иначе говоря, это самый быстрый нейкед-байк в мире. Да-да, он быстрее, чем более мощный Suzuki B-King. Причем Brutale очень устойчив на высокой скорости, и даже порыв бокового ветра не сбивает его с траектории.

И все же самая лучшая дорога для MV Agusta Brutale 1078RR – двухполосная магистраль местного значения, с крутыми подъемами и поворотами, длинными и короткими прямыми, пусть и не в идеальном состоянии. Помню, на прошлогоднем 910R приходилось всячески избегать самых ничтожных ямок – уж больно он взбрыкивал на неровностях. Но более мощный 1078RR ухабов не страшится – так хорошо настроены его подвески, да и хода стали чуть большими.

Андреа Годжи-создатель нового Brutale

Но и это еще не все. 1078RR – первая MV Agusta, которая выходит на рынок со сцеплением с обратной пробуксовкой устоявшегося ныне типа (с косыми кулачками), а не с применявшейся ранее на мощных F4 электронной системой EBS. Причем узел разработан и изготавливается в Варезе, а не покупается на стороне. Теперь можно забыть о филигранной работе ручкой газа: при приближении к крутому повороту просто сбрасывайте газ и переключайтесь на три-четыре передачи «вниз». Я всячески пытался найти огрехи в настройке сцепления, но безуспешно: оно сохраняет разумную степень торможения двигателем, и в то же время не вызывает чаттера заднего колеса.

Замечательный получился мотоцикл! После теста я задумался: кто с ним сравнится? Разве что Ducati 1098R, и то лишь на гоночной трассе. Если же оценивать в общем – динамику, стиль, управляемость, то конкурентов просто нет! Так что титул «Мотоцикл года» он заслужил, спору нет.

Перевод и литературная адаптация

Александра ВОРОНЦОВА.

Подпишитесь на «За рулем» в