Помазанник

ПОМАЗАННИК

SUZUKI B-King GSX1300 BKA, родстер

Год выпуска 2008 / двигатель 1340 см з / Макс. скорость 270 км/ч / Ориентировочная цена 569900 руб.

Я – «человек дождя»: с начала сезона не сложилось ни одного «сухого» теста. Или во время испытаний ливень начинался, или заканчивался, оставляя ручьи, лужи и потоки, или «одно из трех»ѕ Успокаиваю себя тем, что, чем хуже условия, тем они лучше для «реальных пацанских» испытаний. В общем, «поплавал» на B-King вдоволь.

Наши с «кингом» гляделки обычно начинались и заканчивались тем, что я «зависал» на его выпуске – силился понять, кто и зачем так сделал? В профиль это – нечто, похожее на оперение сбесившейся чайки в момент атаки. Если смотреть сзади, становится понятно, что вкусы японских дизайнеров отравлены бесконечным просмотром в детстве мультиков про роботов-трансформеров. Так вот, B-King сзади – тот же трансформер. Потому как и здесь – физиономия: удивленно растопыренные на мир глаза-трубы не строго четырехугольной формы, с расширенными зрачками выпуска, выпуклость стопаря-«габарита», усы-поворотники. Задранный хвост – а-ля «бровки домиком»ѕ Что-то и я увлекся аниме-мангой – не иначе, попал под влияние нестандартного японского воображения.

А дальше – волнующий формами бак, точнее, фальш-бак: с ним мотоцикл выглядит «немножко беременным», что, как ни странно, ему идет. Погляжу, насколько это «пойдет» посадкеѕ Поворотники, встроенные в бак, как и на «младшем» GSR600, смотрятся замечательно! Опять-таки, насколько вся эта красота функциональна? У меня на сей счет подозрения. Хотя, если бы я собирался купить этот мотоцикл «прям счас», ни на секунду не задумывался о подобных мелочахѕ Бензобак олицетворяет собой нестандартный подход к "приспортивленным» нейкедам. В его теле замок зажигания и сервисные кнопки. Тестовый аппарат укомплектован боковыми слайдерами, их расположение выглядит логичным, во всяком случае, лампы-поворотники застрахованы от контакта с асфальтом в скользячке.

Жидкокристаллическая приборка,подсвеченная голубым,отлично читается днем и ночью.

Что на «приборке»? Большой тахометр по центру, на его «фейсе» все читается. Во внутреннем его радиусе ЖК-дисплей, он показывает уровень бензина и температуру в картере двигателя. Интересное, красивое и практичное решение. Справа от тахометра цифровой спидометр, здесь же индикатор передач. А слева лампочки состояния моторных жидкостей, «мозга» иммобилайзера и нейтрали. Перечень данных, которые способна показать «приборка», впечатляет – тут и двойной счетчик суточного километража, часы, указатель межсервисного интервала, величина средней скорости и индикатор режима мотора. Пилот получит кайф в темное время суток: нежно-голубая подсветка приборов приятна глазу и создает настроение «Рождество круглый год». О зеркалах: на мой взгляд, они хороши и расположены толково: своим видом соответствуют стилю, отражают все, что необходимо видеть пилоту.

В Suzuki не стали морочиться с расцветками – ограничились двумя: полностью черной и черно-серой. Эффект контраста создают черный маятник и стальные тормоза у черной модели и серебристый маятник с черными суппортами – у черно-серой.

Уже все, наверное, знают, что «король» вооружен чуть дефорсированным 16-клапанным мотором от новой Hayabusa серьезного, 1340 смз, объема, но есть некоторые вещи, о которых стоит рассказать подробнее. Агрегат оборудован двумя форсунками на цилиндр, которые подвластны «мозговитой» электронике и взаимодействуют с инерционным наддувом на больших скоростях. Сами цилиндры теперь вентилируемые. Чтобы максимально эффективно работали камеры сгорания на впуске и выпуске, конструкторы изменили углы наклона легких титановых клапанов. Относительное достоинство в том, что выпуск настроен в соответствии со стандартом Euro 3 (читай – «задушен»), однако эффект «душилки» отчасти компенсируется клапаном Suzuki Exhaust Tuning – он повышает крутящий момент на «низах». Ну и конечно же, уже привычный для Suzuki переключатель мощности. В отличие от того, что на «литровом» «джиксере», на котором три положения, на B-King их два: А – режим полного газа и В – режим дождевой (аккуратной, либо для новичков) езды.

Шестискоростная коробка передач сагрегатирована с проскальзывающим сцеплением, и ее работа приносит, не назовешь его ярким, но удовольствие. На мокрой дороге при агрессивном торможении я ни разу не ощутил предательского увода с траектории впечатляющего зада. Хвала и респекты инженерам Suzuki!

Подвеска и геометрия мотоцикла – симбиоз нововведений и испытанных разработок. Передняя вилка сконструирована специально для «короля». Мощные тормоза такие же, что и на спортбайках серии GSX-R. С чистого листа сконструирован задний алюминиевый маятник. Преследуя эстетические, как я понимаю, цели, его сделали из трех частей. Регулируемым амортизатором «поделились» «старшие джиксеры». Задний баллон впечатляет всеми своими 200 мм, но и внушает опасения по поводу потенциала поворачиваемости мамонтенка. Однако в деле параметры колеса оборачиваются (каламбур-с) тем, что мотоцикл довольно резво отзывается на контрруление, а обширное пятно контакта придает устойчивость.

Сильное впечатление – от курсовой устойчивости мотоцикла. Чувство, близкое к восторгу, пришло, когда довелось поноситься по срезанному асфальту, а позже по колеям, в которых скопилось воды по суппорты: ни малейшего намека на аквапланирование! Колеса вгрызаются в асфальт в любых режимах. Вижу несколько составляющих такого эффекта: штатная «обувь» – Dunlop Qualifier, демпфер, «царский» вес, геометрия корпуса и развесовка байка. Чувство уверенности приносят тормоза – лучшей обратной связи на стоковых машинках не ощущал ни на одном другом «литре». Помнится, году в 2003 меня впечатлили (до боли в точке тела, контактирущей с бензобаком) тормоза на «литровом» «джиксере» нашего мотогонщика-кольцевика, чемпиона России Олега Серебрякова. Но то были дикой мощи спортивные тормоза, «заточенные» на моментальное осаживание 200-килограммового снаряда со скоростей за 200 км/ч. Будь такие же на B-King, по дорогам и городу ездить на нем было бы невозможно. И добавлю, такие сногсшибательные впечатления оставили модификации без АБС. А существуют и с нею.

Езда на Suzuki B-King, независимо от погодных и прочих условий, – одно нескончаемое наслаждение. Несказанно удобную посадку формируют широко расставленный высокий руль, объемный бак, за которым сидишь как влитой, классически расположенные (чуть высоковатые для моих 190 см) подножки. Определение «странно» вызывает то, что здесь нет ветрового стекла. То же ощущение возникает и тогда, когда вспоминаешь о заявленной мощности и «максималке» мотоцикла. Быстрее 150 км/ч разгоняться на «кинге» совершенно не хотелось. На тренировку с такой скоростью согласился бы разве что наш боксер-супертяж Николай Валуев. Только его шея и выдержит встречный ураган.

Ракетно-космический "хвост"

Что-то я зачастил на заправкуѕ Ну конечно, ведь емкость бака – всего 16,5 литров при таком-то большеобъемном моторе. А ведь в ливень я «тошнил», режим продвижения совсем не гоночный (в режиме «А» – забыл переключить), так что никак не ожидал, что «обжорство» «королевской особы» будет столь неуемным. Непрактично, как и поворотники на баке. Впрочем, мотоциклисту, покоренному брутальностью красавца, в голову не полезет обратить внимание на подобные мелочи.

Верну читателя к неоднозначной форме выпуска. Хочу сказать, я видел (живьем) B-King со «стройными» банками Scorpion и Two Brothers – смотрятся обалденно! И еще одна апелляция: в Интернете и со слов знакомых, повидавших-пощупавших «королевскую тушу», постоянно слышу о непрактичности «Би-Кинг-Конгов» в пробках и прочих узких местах. Смею заверить, дорогие мои: все это – полная фигня! «Стоячие» многокилометровые пробки в городе и на Московской кольцевой автодороге мы с «товарищем царем» проезжали никак не медленнее иных «фазеров», «сибиров» и прочих эндур. Так что плохому танцоруѕ B-King поможет!

Подпишитесь на «За рулем» в